План образовательной деятельности по коммуникации. Тема: Транспорт
план-конспект урока по развитию речи на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

План-конспект на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_3.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ ДПО Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа на тему:

«План образовательной деятельности по коммуникации»

по курсу

«Формирование основ речевой и языковой культуры у детей дошкольного возраста»

Срок обучения:

29. 11.2010 -03.12.2010

Выполнила:

Сапожникова Надежда Ильинична

Воспитатель

СП Детский сад «Колокольчик»

ГБОУ СОШ пос. Восточный

Самара 2012г.

Тема: Транспорт.

Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте.

Задачи: 

 образовательные:  - учить детей образовывать слова из двух основ,

                                      - отрабатывать навыки составления предложений, согласования существительных и числительных, учить детей описывать предмет, называя его признаки, действия;

• развивающие:         - развитие зрительного внимания и восприятия, развитие логического мышления,      

                                 - координации речи с движениями, развитие фонематического слуха, памяти;

• воспитательные:    - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: таблица «Транспорт», картинки с изображением транспорта, игрушки грузовые машины: мусоровоз, лесовоз, молоковоз; «письмо от Незнайки», 4 конверта; инновационные картинки: самолёт, автомобиль, пароход, велосипед, трамвай; разрезные картинки по теме «Транспорт».

Логика:

1. Психогимнастика.

Цель: эмоциональный настрой детей на работу.

Поздороваться друг с другом, когда услышат один хлопок – за руку, два хлопка – обнять друг друга.

2. Игра «Найди транспорт»

Цель: развитие логического мышления, отрабатывать навыки составления предложений, согласования существительных и числительных.

Перед детьми картина с транспортом. Нужно отгадать загадку, найти отгадку на картинке и составить предложение с этим видом транспорта.

Загадки о транспорте.

1. Вот стальная птица

 В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

 Что за птица? (Самолёт) - Самолёт летит в небе.

2. Что ж, дружочек, отгадай,

 Только это не трамвай.

 Вдаль по рельсам быстро мчится

 Из избушки вереница. (Поезд) - Поезд едет по железной дороге.

3. Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза.

 И что это? (Автомобиль) - Автомобиль едет по железной дороге.

4. Распрекрасный дворец

 По морю плывёт,

 Белеет на волнах

 Гигант… (Пароход) - Пароход плывёт по морю.

Хорошо. Вы правильно открыли картинки и составили красивые предложения. А теперь я добавлю ещё несколько картинок. Что это?...

Вот как много транспорта на нашей картине. Обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это какой транспорт? (пассажирский) Другие машины перевозят грузы. Это какой транспорт? (грузовой) Посмотрите внимательно на картину и перечислите пассажирский транспорт.

- Самолёт, корабль, поезд, автобус.

А бывают ещё специальные машины. На наших картинках есть такие? А в группе?

- Мусоровоз, лесовоз, молоковоз, цементовоз.

3. Игра «Составь описание».

Ребёнок составляет рассказ о виде транспорта, на котором он больше всего любит ездить, а остальные должны отгадать.

4.Физкультминутка «Машины».

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки,

 Машины большие.

 дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

 Спешат грузовые,

 Фырчат легковые.

 Торопятся, мчатся,

 Как будто живые.

 дети делают разворот, двигаются в противоположную сторону

 - Эй, машины, полный ход,

 Я – примерный пешеход.

 Торопиться не люблю,

 Вам дорогу уступлю. когда все «машины проехали», один из детей- пешеход- переходит улицу и произносит эти слова.

5. Игра «Помоги Незнайке».

К нам пришло письмо от Незнайки. Давайте я его прочитаю. Разве можно так сказать? «Летим на машине»? Дети исправляют: - летим на самолёте. Появляются картинки самолётов. Считаем самолёты. Исправляем Незнайку «Едем на самолёте» - Едем на автомобиле. Считаем автомобили. «Плывём на вертолёте» - Плывём на пароходе. Считаем пароходы.

6.Упражнение «Ехали медведи».

Послушайте отрывок из знакомой вам сказки К.И.Чуковского «Тараканище» и постарайтесь запомнить и назвать все названия транспорта, которые прозвучат в этом отрывке.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

- Какой транспорт вы запомнили?

- велосипед, автомобиль, трамвайчик.

Верно. Какое из этих слов, обозначающих транспорт, начинается со звука «т»?

- трамвайчик.

 А в каких словах есть звук «м»? – автомобиль, трамвайчик.

7. Игра «Что лишнее?»

Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Появляются картинки: самолёт, вертолёт, поезд, космический корабль. Что лишнее? Почему?

- Поезд, так как он едет по рельсам.

Как можно назвать оставшийся транспорт? – воздушный.

- Автобус, лодка, катер, пароход. Что лишнее? Почему?

- Автобус, так как это пассажирский транспорт, а остался водный транспорт.

- Троллейбус, такси, автобус, самосвал.

- Лишний самосвал, а остался наземный пассажирский транспорт.

8. «Письмо от Незнайки»

- Ребята, помогите мне собрать картинки и скажите для чего мне нужно то, что там изображено. В письме 4 конверта.

Дети делятся на 4 команды. Собирают картинки из частей. Называют собранные машины и для чего они нужны Незнайке.

Пожарная машина – для того, чтобы тушить пожар;

Хлебовоз – чтобы возить хлеб;

Автомобиль – чтобы путешествовать;

Скорая помощь – чтобы оказать первую медицинскую помощь.

 -Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке узнать много нового о транспорте. В следующий раз мы вместе с вами напишем письмо Незнайке и расскажем

ему о других видах транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема:"Воспитание здорового образа жизни".

Методическая разработка перспктивного плана образовательной деятельности в ДОУ, старший возраст....

Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации Тема: «Задания от инспектора Пешеходова»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь детей. 2.     Развивать фонематически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» тема: «Зимушка – зима»

Тема: «Зимушка - зима».Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.Цель:- обучающая: продолжать  учить воспитанник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...