Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Будем знакомы!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Знакомит детей с  русскими народными волшебными сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_znakomy.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в старшей группе

Тема:  Будем знакомы!

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с  русскими народными волшебными сказками; познакомить  основными ее героями – с Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным;  развивать воображение, мышление; воспитывать любовь к  русскому фольклору.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций,  показ презентации

Материал и оборудование: иллюстрации, презентации.

Предварительная работа: чтение волшебных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам сказок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы много интересного узнали о русских народных сказках. Я думаю, что у каждого из вас есть любимые сказки, а также любимые герои. У меня тоже есть любимые герои волшебных сказок. Это – Баба Яга и, конечно же, Кощей Бессмертный. Они являются героями  многих сказок, всегда помогают друг другу, не бросая  в беде.

Давайте начнем наш разговор с Бабы Яги. (На экран выводится изображение Б.Я.) Кто такая Б.Я? (Ответы детей). Где она живет? Как называется дом Б.Я? (изображение

Молодцы, ребята! Вы так много знаете об этой замечательной героине  русских сказок. Действительно, Баба Яга – интересный персонаж. Живет она в дремучем лесу, в своей избушке на курьих ножках. Избушка умеет поворачиваться вокруг себя.  Живет в окружении своих помощников. Помогают ей и кот – баюн, вороны, пауки, змеи. А вы сможете вспомнить каких – нибудь помощников Б.Я? (имеется ввиду сказка «Гуси –лебеди).
Также правильно вы описали ее. Баба Яга – древняя подслеповатая старуха с костяной ногой, растрёпанными волосами и большим носом. Характер у нее противоречивый: она то зла, то добра. В хорошем расположении духа Баба Яга дает хорошие советы, делает подарки, а в дурном настроении – творит зло. Например, отправляет гусей-лебедей похищать детей. А теперь предлагаю посмотреть образы Б.Я, созданных художниками (показ  презентации №1 «Баба Яга»)

Ну, а теперь поговорим о другом персонаже русских сказок! Как вы думаете, оком? (ответы детей) Молодцы, дети, вы много героев сказок знаете. Но сегодняшний наш герой  - это Кощей Бессмертный (на экран выводится  изображение К,Б.)

Что вы можете сказать о нем? (высказывания  детей)

Правильно,  Кощей Бессмертный является самым могущественным героем русских сказок.  Он - хранитель Царства мёртвых. Его называют бессмертным, но вспомните, он действительно бессмертный?  Нет, он не является бессмертным, просто его смерть спрятана так далеко, что все стали считать его бессмертным. А где находится его смерть, знает Баба Яга. А вы, ребята, знаете, где находится смерть Кощея? (ответы детей).В тридевятом царстве растет дуб, на дубу  висит  сундук, в сундуке  - заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла,  а на конце ее – смерть Кощея.

 Кощей – самый настоящий злодей. Он с помощью магического воздействия может превращать все живое в камень.

  Давайте попробуем представить себе, как выглядел, или мог выглядеть Кощей Бессмертный. (высказывания детей).

Теперь предлагаю посмотреть, каким видится Кощей настоящим художникам.  (показ презентации №2 «Кощей Бессмертный»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"

Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Знакомим Мишку со светофором»

Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора.Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые ), макет светофора, игрушка медведь.Интеграция: «Познание», «Бе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"...