Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Колоскова Мария Викторовна

Это конспект по логоритмеке тема "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_po_logoritmike.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по логоритмике «Теремок»

                           (дети 3-4 года)

Оборудование: фонограммы, шумовые инструменты для детского оркестра

Наглядность: избушка

Элементы костюмов: шапочки гусей, мышки, лягушки, кошки

                                                   Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом.

                                 (музыкальное приветствие)

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-И гостям споем мы:

-Здравствуйте!

Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке.

        Для этого нам все вместе, нужно произнести слова

        -Раз, два, три сказка в гости к нам приди.

                                   (дети проговаривают все вместе)

                                                   Звучит сказочная музыка

Вед. Итак, сказка начинается.

         В одном лесу жил бурый медведь

                       (выходит ребенок «медведь»)

Вед. Давайте про него расскажем песенкой, и не просто расскажем, но и покажем.

(перестраиваясь,  дети идут по кругу, медведь в кругу противоходом)

«Про медведя» Муз. Д Кабалевского, сл. К. Некрасовой (движения по тексту)

-Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?

То, высок пенек, то торчит сучок, то мокрый мох, то мох пересох!

То низкий пень, то густая тень, то узкий ров, то гнездо муравьев.

То кричит сорока, то колючки с боку,

То кустарники, то речка-нет хорошего местечка.

Эта сказка о медведе, о медведе - привереде.

                       (садятся на стульчики)

Восп. Слушайте сказку дальше. Наступала долгая и холодная зима,

шел по лесу Миша-медведь и думал «Как зиму зимовать буду?»

Думал-думал и придумал. Решил себе дом – теремок построить,

Теплый да крепкий. Давайте посмотрим как медведь себе дом мастерил.

  (выходит медведь и исполняет стихотворение с движениями «Дом» Ю. Соколова)

Восп. Давайте и мы научимся строить, будем делать все, как Мишка.

          Только не спешите, сначала Мишка нам будет показывать,

           А потом мы дружно будем повторять за ним.

(Прием «Эхо», медведь начинает, дети дублируют каждую строчку)

Молоточком я стучу                                          Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу                                        Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом                                        Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том                                     Хлопают в ладоши.

(воспитатель показывает детям избушку построенную медведем)

Восп. Вот построен новый дом, поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой, он и с печкой, и с трубой.

Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту.

И стал он задумываться:

Реб. медведь: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои друзья – приятели?

Им-то зимой холодно будет»

Восп. Решил Мишка – медведь пригласить своих друзей в домок-теремок.

Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели

Выходите на коврик ребята, поиграем в игру «Гуси»

(дети выходят в круг и одевают шапочки гусей)

Стихотворение  с движениями «Гуси» Ю. Соколова

Гуси серые летели.                              Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели.                         Приседают.

Походили.                                              Ходят на носках.

Поклевали.                                            Наклоняют голову вперед.

Потом танец станцевали.                     Становятся парами.

Танец «Приглашение» (движения по тексту)

Лапками мы топ, топ, крылышками хлоп, хлоп,

А потом прыг скок, скок, и еще разок скок.

Носик, пятка, перетоп,  носик, пятка, перетоп,

Покружились малость и начнем сначала.

Восп. Гуси стали дрова рубить да печку топить,

Чтоб в теремке всегда тепло было.

А потом пришли подружки – Мышка с лягушкой.

Они из муки пекут пироги.

Хороши у мышки из печи пышки.

А лягушки- к чаю ватрушки.

Давайте покажем, как надо печь пышные ватрушки

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!                                             Легко хлопают в ладоши перед собой

Будем печь ватрушки

Тесто замесили мы,                                руками попочередно имитируют замес теста

Сахар положили мы                           «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук

Ягоды, творог-                                       пр. руку вперед и в сторону, затем лев. Руку

Лепим пирожок.                                  «лепим» пирожок аккуратно

Тюшки-тютюшки                                   Хлопают в ладоши

Кушайте ватрушки!                               Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх

Восп. Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны у них ватрушки.

 Вот и стало в теремке тепло и сытно.

Пришла в теремок кошка и тоже нашла себе дело

                                 (входит кошка)

Послушайте какое самое любимое занятие было у красавицы-кошки

             Песня «Я – кошка хвост пушистый»

                        (исполняет девочка)

Я – кошка хвост пушистый мяу, мяу,

Умею бегать быстро мяу, мяу,

Люблю поспать на крыше мяу, мяу,

 Меня боятся мыши мяу, мяу.

Вед. Я приглашаю вас поиграть в игру «Кот и мыши»

Дети выходят на ковер для игры

Песня – игра «Мышки»

Мышки под полом сидят                                  Сидят на корточках, лапки перед грудью

И за кошкою следят                                          Правая рука ставится козырьком

Кошка близко, не беда                                   Разговаривают друг с другом, кивая головой

Не боимся мы тебя                                            Отмахиваются от нее

Песня «Вышли мышки как-то раз» О. Боромыкова

Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири,

 Вдруг раздался страшный гром бом, бом, бом,

Убежали мышки вон!

(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья детей)

Вед. Вижу вам игра очень понравилась, давайте еще раз поиграем,

 только кошку выберем считалкой:

 «Раз, два, три, четыре, пять, хотим мы с кошкой поиграть.

Лапки, ушки и хвосты, нынче кошкой будешь ты»

                                 (дети играют еще раз)

Вед. Дружно и весело стало всем жить в домике у Мишки.

Ребята, понравилась вам сказка.

Мишка, а тебе понравилась?

Давайте мы Мишке покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах

            (шумовой музыкальный оркестр)

Вед. Вот и закончилась наша сказка. Вы сегодня дружно пели, плясали, играли, научились строительному делу. Сами повеселились и гостей порадовали.

А теперь пора прощаться

                                (пропевают)

                                     «До – сви – да – ния»

Дети спокойно выходят из зала под звучание песни в исполнении С. Ротару «В доме моем тепло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР "Наши папы смелые"

Конспект занятия по логопедической ритмике с участием пап. Занятие для детей старше-подготовительного возраста с Общим недоразвитием речи. Конспект содержит задания на совершенствование артикуляционно...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...