Тема: «Пастушок и коровки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хитрова Вера Алексеевна

 

Тема: «Пастушок и коровки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pastushok_i_korovki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пастушок и коровки».

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного  (рога, копыта, мычит). Отметить: детеныши коровы – телята(бычок или телочка).

Создать у малышей радостное, доброе настроение.

Разыграть сценки с помощью игрушек ,используя фольклорные тексты, мимику, жесты (набираем траву ,играем на дудочке).

 Помочь  детям понять потешки, запоминать их.

 Учить внятному произношению слов ,проговаривание текста вместе с воспитателем.

Развивать голосовой аппарат ,побуждать  детей к звукопроизношению меняя силу голоса и его высоту(громко-тихо).

Развивать интонационную выразительность речи. Активизировать в речи детей слова: пастушок, коровка, бычок, пастбище, пасется, водопой, телочка.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Игрушки  коровки, для каждого ребенка, кукла би- ба-бо, телятки, колокольчики;  Елки, березки, цветы, избушка.

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций с изображением коровы, беседа пользе  животного, уход за животным.

Ход занятия:

Дети входят в зал стайкой. Их встречает пастушок .Поет песенку:

                          На лугу, на лугу,

На лугу пасется кто?                                          

Дети:                        Коровки!

Пастушок:                Правильно коровки!

                        Пейте дети молоко

                        Будете здоровы!!!

Ой, а где же мои коровки? Вы не видели коровок ?(Игрушки за ширмой).

Дети:    Нет.

Пастушок:  А давайте поищем коровок? Ребятки, я забыл, у меня есть волшебная дудочка, сейчас я заиграю на ней ивы со мной  играйте на дудочке, и мы вместе найдем наших коровок.

                        ДУ-ду- ду-заиграю я в дуду

                        Ду-ду-ду-по полянке я пойду

(Ширма открывается, появляются коровки. Дети подходят берут по коровке).

Пастушок: Ах  вот где наши коровки. Как же они так потерялись? Ребята, а ведь у каждой коровки должен быть колокольчик, чтобы их в поле слышно было. А у ваших коровок есть колокольчик. Попробуйте , позвените колокольчиком. Звенит?

(Дети звенят колокольчиком)

Пастушок: Ну вот, теперь наши коровки не потеряются, потому что у каждой коровки есть свой колокольчик.

                        Рано, рано по утру

                        Пастушок ту-ру-ру-ру

                        А коровки в лад ему

                        Отвечают му- му- му.

Ребятки,  давайте оправим коровок на пастбище:        

                        Ты коровушка ступай,

                        В чисто поле погуляй,

                        А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком .

Ну вот ,теперь пора коровкам и водички попить. Давайте отведем коровок  на водопой:

(Дети повторяют еще раз стихотворение)

                         Ты коровушка ступай,

                        В чисто поле погуляй,

                        А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком.

Пастушок: Пора в дуду играть и коров на пастбище отгонять. А где же моя дудочка? (Пастух ищет дудочку)        

Дети поют песенку: Ой, ду-ду-ду-ду

                        Потерял пастух дуду.

                        Мы по кругу пошли

                        И дуду его нашли

                        Ду-ду-ду-ду.

                        Ду-ду-ду-ду

                        На-ка милый пастушок,

                        Ты спеши-ка на лужок

                        Там Буренка лежит

 На ребяток глядит .

Пастушок: Вот спасибо вам, ребятки. Нашли мою дудочку. А вон и моя Буренка.  А рядом с ней кто?

Дети: Телятки.

Пастушок:                Правильно, телятки!

                        Вот это телочка, а это бычок,

                        Смоляной бочок.

                        Бодучие рожки!

                        Резвые ножки!

Посмотрите как они резвятся.(Воспитатель манипулирует игрушками).Авы хотите порезвиться как телятки?

(Надеваем девочкам косынки с рожками ,а мальчикам бескозырки с рожками. Под музыку дети импровизируют движения  теляток).

Пастушок: Вот какие резвые ножки у теляток, бодучие рожки.(Телятки прыгают ,бегают, резвятся).А как только  услышат телятки ,что их Буренка зовет. А как она их зовет?

Дети:  Му-у-у!

Пастушок: Так бычки сразу откликаются, как?

Дети:  Му-у-у.!

Ну вот и солнышко заходит, домой пора коровкам и маленьким теляткам.

(Дети берут коровок  ,проходят к домику, выстраивают в ряд передним коровок и телят).

Пастушок: А теперь дадим травки коровкам (имитируют: несут коровкам травы, кладут перед коровками, садятся рядом).

Пастушок поет песенку:  Уж как я ль свою коровушку люблю

                                Свежей травушкой Буренушку кормлю,

                                Чтоб сыта была коровушка моя

                                Чтобы сливочек Буренушка дала!

Пастушок и дети оставляя коровок у домика уходят из зала.

Отзыв  на открытое занятие  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе .Тема «Пастушок и коровки» проведенное воспитателем МБДОУ детского сада комбинированного вида №11 В.А.Хитровой

.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему «Пастушок и коровки»

Знакомство с фольклором...

Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.

Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность,  внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....

Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.

Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность,  внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»

Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитиес использованием здо...

Конспект занятия по развитию речи «Пастушок и коровки»

Тема: «Пастушок и коровки».Цель:Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного  (рога, копыта, мычит). Отме...