Занятие на тему «Пастушок и коровки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Муратова Елена Алексеевна

Знакомство с фольклором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_pastushok_i_korovki.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Пастушок и коровки»

с использованием фольклорных произведений

Для детей   трех лет

Воспитатель Муратова

 Елена Алексеевна

МБДОУ ЦРР д/с№1

«Рябинка» г.Пущино

Программные задачи. Расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями. Ввести новое слово «пастушок», объяснить его смысл, разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты;

Материал. Два-три комплекта игрушек-коровок (из набора «Скотный двор»; количество игрушек по числу детей), кукла среднего размера, изображающая пастушка.

Составить торцевыми сторонами три детских столика, застелить их зеленой тканью. В одной части стола раскинулось «озеро» — ото лист голубой бумаги, обрамленный сборками ткани так, чтобы создалось впечатление углубления.

Ход занятия.

1часть. Воспитатель предлагает детям поиграть с коровками. Для этого каждому раздается игрушка. Задача воспитателя — включить малышей в диалог. Педагог предлагает малышам для каждой коровки выбрать колокольчик с ленточкой (используются колокольчики рыболовные) и надеть на шею своей коровке. Если у детей возникнет желание дать своей коровке кличку, то взрослый приветствует эту инициативу. Дети играют, и постепенно игра переходит в занятие.

2 часть. Воспитатель предлагает вспомнить знакомые стихи и потешки, песенки про коровку (например, «Ты, коровушка, ступай в чисто поле, погуляй», «Уж как я ль свою коровушку люблю» и др.). Стихи читает кто-то из малышей по просьбе взрослого или взрослый.

 3 часть. Знакомство с пастушком. Воспитатель выводит заранее приготовленную куклу-пастушка и играет на дудочке (трубит в рожок). «Это пастушок,— объясняет педагог,— он пасет на лугу коровок, чтобы они не заблудились, чтобы не разбрелись по лесу, чтобы их волк не съел.Послушайте, как пастух играет на дудочке. Он созывает так коровок».

 4 часть. Чтение потешек в процессе разыгрывания сюжета.

Воспитатель.

Рано, рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Отвечают: «Му-му-му».

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат, и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял пастух дуду!.

Да, нужно коров собирать,, на дудочке играть, а дудочки-то нет! Ищет пастушок дудочку. (Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дудочка находится.)

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала!

На-ка, милый пастушок,        „

Ты спеши на лужок!

Там Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет,

Молока не несет!

Надо кашу варить,

Кашей деток кормить.

С этими словами воспитатель выдвигает вперед пастушка и играет на дудочке.

Ту-ру-ру! Всех коровок к себе зову! Всех!

Дети приносят своих коровок к пастушку.

5 часть . Вводится игровой момент. Пастушок договаривается с ребятами: они сами будут пасти коровок. Но как только он, пастушок, заиграет на дудочке, дети приводят к нему коров.

Дети расходятся с коровками по всему пространству комнаты.

Воспитатель.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

«Тугру-ру!» (трубит воспитатель). Все коровки идут к пастушку.

6 часть. Пастушок предлагает повести коровок к озеру на водопой. Дети подводят своих коровок к озеру и расставляют вокруг. Коровки «пьют» воду. Пастушок вновь отпускает коровок пастись.

 7 часть.  

Дети расходятся с коровками по всему пространству комнаты.

Воспитатель.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

«Тугру-ру!» (трубит воспитатель). Все коровки идут к пастушку

 8 часть. Повторение потешки«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял пастух дуду.» Пастушок трубит, созывает коровок; дети ведут их домой («в стойло») и каждую коровку ставят в отдельный отсек. Воспитатель замечает, что дети еще придут к ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Пастушок и коровки».

Тема: «Пастушок и коровки»....

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект занятия на тему: "Насекомые. Божья коровка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - рисование. На занятии дети закрепляют и обобщают знания о насекомых....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме "Насекомые. Божья коровка. "

Цель НОД:Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие:учить детей отражать в рисунке представление о насекомых;вызвать интерес к рисованию божьей коровки.знакомить д...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка....

Конспект занятия по развитию речи «Пастушок и коровки»

Тема: «Пастушок и коровки».Цель:Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного  (рога, копыта, мычит). Отме...