План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
"Гжель" старшая группа

Карамашева Оксана Валерьевна

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности, совместно с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
gzhel_starshaya_gruppa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Рябинушка»

Конспект НОД (итоговый, совместно с музыкальным руководителем)

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: Образовательная область «Музыка»

ТЕМА: «ГЖЕЛЬ»

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий                       (Даниил)

И светлеет вода родниковая,

И дыхания ветра слышней

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель.                                                  (Алина)

Рядом с осинками в синих косынках

Синие гроздья на синих рябинках,

Синие зори и синие птицы

С этой красою ничто не сравнится!                        (Аня)

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтобы блестели анютины глазки.

Льется узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не смог повториться.                     (Влад М.)

Воспитатель: А еще есть такая легенда в селе Гжель. Пошли как-то девушки полоскать белье на реку. И увидели, что в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам эту красоту. Такого синего неба нигде в мире не найти.  Вот тогда-то и стали расписывать мастера свою посуду всеми оттенками синего цвета. А узоры для росписи брали у природы: травинки – былинки, цветы на лугу и в саду.

               Вот откуда взялся этот цвет, подарила река Гжелка в селе Гжель Московской области.

ТАНЕЦ - ИМИТАЦИЯ РЕЧКИ (девочки)

Умельцы в этой деревеньки живут

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.                                   (Виталя)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям какую посуду мы смастерили. (Показ детьми посуду.)

                            Скажите, пожалуйста, из каких элементов состоит гжельская роспись?  (Капелька, прямые линии, точка, бордюры)

Гжель посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!                                             (Даниил)

Воспитатель:  Красива и нежна Гжель. Работают мастера на славу. Но и веселиться умеют.

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!                                                      (Влад С.)

ЧАСТУШКИ

Девочки хором: Ставьте ушки на макушки,

                               Мы про Гжель поем частушки!

По полю гуляла я

Три цветочка нашла:

Белый, синий, голубой –

Я любуюсь красотой!                                                          (Оля)

Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду

Брызги ветру - не беда!

Ох, посуда хороша!                                                               (Аня)

Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Щечки подрумянила                                                            (Вероника)    

Мамам так и ахнула!                  

Я в окошко смотрю,

На окошко и ель

Приглашу с собой Кирилла

На экскурсию в Гжель!                                                         (Даша или Соня)    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Вот такое гжельское чудо

Мы представили для вас!                                                    (Лена)

Где цветы, как небо синее на поле цветут,

Облака над нивами корабликом плывут.                        (Кирилл Я.)

Узор такой затейливый влечет и манит взор

Журчит, течет, как реченька, душевный разговор!       (Саша С.)

Ах, какая Гжель – синий завиток!

Ах, какая Гжель – голубой цветок!                                     (Ульяна)

А теперь мы просим Вас,

Оцените гости нас!

Потрудились мы на славу

И надеемся в усладу!                                                               (Соня)

ТЕМА: «ГОЛУБЫЕ КРАСКИ ГЖЕЛИ»

Цель: Формирование и развитие основ народного декоративно-прикладного искусства через художественно-эстетический труд.

При знакомстве детей с гжельской росписью поставили перед собой следующие задачи:

- Вызвать у детей интерес к ручному труду.

- Создавать условия для приобщения детей  к ручному труду.

- Формировать навыки рисования элементов гжельской росписи.

- Воспитывать устойчивый интерес к данному народному промыслу.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к собственному труду.

- Вызвать чувство гордости за свой народ.

Для успешной реализации этих задач, использовали следующие методические приемы:

- Беседы с рассматриванием иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- обучение в игровой форме на занятиях;

- экскурсии «Мастерами славится земля наша!»;

- работа с родителями;

- индивидуальная работа с детьми.

Использовала технологию – диалоговое обучение.

Знакомство детей с ручным трудом через различные виды народного декоративно-прикладного искусства проводилась в интеграции с образовательными областями «Познание» - («Ребенок открывает мир природы; Исследуем и экспериментируем; познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов»), «Социализация» - («В игре ребенок развивается и познает мир, общается; Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»), Коммуникация» - («Развитие речевых и коммуникативных способностей детей»), «Художественная литература», «Художественно творчество», «Труд», «Музыка» - («Развитие музыкально-художественную деятельность»), где мы с детьми, рассматривали предметы быта, обсуждали народные традиции и промыслы, тем самым вызывая у детей патриотические чувства.

Старались поддерживать и побуждать личностные проявления детей в процессе ознакомления с ручным трудом и собственной творческой деятельностью (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

Подобные занятия давали детям возможность почувствовать себя в роли мастеров-умельцев и художников – декораторов, отражая в своих работах эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Работа детей по данному направлению, способствовала возможность им совершенствовать изобразительную деятельность, где они самостоятельно могли определять замысел, делились своими впечатлениями для определения сюжета, оценивали достигнутый результат.

Также с детьми рассматривали и знакомились с разными видами народного промысла – это «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Городецкие игрушки».

В декабре 2011 года на открытом занятии по декоративному рисованию «Сказочная Гжель», дети старшей группы показали свои умения, расписывая свои подделки элементами гжельской росписи.

Соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, развития психологического комфорта.

Считаю, что результаты достигнуты. Дети поняли тему «Гжельской росписи», историю происхождения данной росписи.

Итог занятия: Показ итогового занятия был проведен в ходе театрализованной деятельности.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использова...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень» с применением элементов ТРИЗА (старшая группа)

Цель:обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.Задачи:развивать познавательный интер...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

 Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

 Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-...

Занятие по развитию речи "Осеннее путешествие в лес" (старшая группа)

Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».- Активизация словаря определений.- Упражнение в определение слов – ан...

занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа

 Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях ...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»&nb...

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц ...