Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Таранова Елена Алексеевна

Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни   человека, используя элементы  сказкотерапии;  закрепить умения называть свои  имена и описывать их, совершенствуя навык рассказывания; формировать позитивное  отношение ребёнка к своему «Я», прививая любовь и гордость к своему имени; развивать способность детей понимать свои и чужие эмоции; познакомить детей со своим именем , используя  метод музыкотерапии;  стимулирование творческого самовыражения; развитие фантазии, воображения, уверенности в себе.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazochnoy_strane_imyon.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами сказкотерапии

(младшая группа)

Тема: «В сказочной Стране Имён»

       

  Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни          человека, используя элементы  сказкотерапии;  закрепить умения называть свои  имена и описывать их, совершенствуя навык рассказывания; формировать позитивное  отношение ребёнка к своему «Я», прививая любовь и гордость к своему имени; развивать способность детей понимать свои и чужие эмоции; познакомить детей со своим именем , используя  метод музыкотерапии;  стимулирование творческого самовыражения; развитие фантазии, воображения, уверенности в себе.

 

Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем человеку имя?»;  чтение сказок о правах для малышей : «Ребёнок имеет право на имя»;  чтение стихов об именах; «Сочини свою сказку  про  имя» с использованием схемы (сказкотерапия); словесная игра «Придумай имя»; игра «Поделись хорошим».

Словарная работа: «имя»,  «меня зовут»,  « похоже»,  «пахнет»,  «звучит», «снеговик», «вагончики».

Методическая работа:  психогимнастика,  вопросы, сказкотерапия, музыкотерапия,  игра на развитие эмоций, конструирование по замыслу.

Развивающая среда: клубок  ниток, атрибуты для оформления  «Страны Имён»: голубая ткань, картинки, шары, схема, иллюстрация с Волшебником,  музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан); рамки для портретов, конструктор, пробки, палочки, фломастеры, пластилин.

ХОД:

Звучит тихая музыка

Вос-ль: «- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости. А теперь давайте настроимся на занятие.»

Психогимнастика: 

«Я очень хороший, послушный, пригожий,

Я всеми любимый и Богом хранимый!»

Вос-ль: И поприветствуем  друг друга улыбкой!!! (повернёмся к соседу справа и подарим ему улыбку) Молодцы!

(дети стоят)

Вос-ль: А знаете, ребята, давным- давно,  когда нас с вами ещё не было на свете, появилась на земле сказочная страна ИМЕНИ. И жили в той стране самые разные имена. Никто их никогда не видел, но говорили, что они прозрачные и серебристые. Имена любили  путешествовать,  особенно им нравилось прилетать к нам  на Землю. Имена переливались разноцветными огоньками и знали много историй. Людям это так нравилось, что они стали тоже придумывать себе имена. И, оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. И, теперь, когда рождается человек, родители дают ему ИМЯ.

- Сегодня, я предлагаю вам, попробовать разгадать тайну ваших имён. Давайте отправимся в сказочную страну ИМЁН!

            -Но,  чтобы туда войти, нужно «соткать паутинку» из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебством и  «прикоснуться» к своему имени!(У вас в руках ниточки – называйте  своё имя и делайте из ниточек «паутинку») В добрый путь!!!!!!!!

(Звучит тихая музыка,под детский смех  дети называют свои имена и проходят через «паутинку»)

(переодеваюсь)

Вос-ль: (превращается в Королеву Имён)- Здравствуйте! Я -  Королева  Имён! А это моя страна! Смотрите , как вокруг красиво…. Я всегда стараюсь украсить её! А мои имена всегда переливаются всеми цветами радуги!

К.И.:Имена, имена, имена –

 В нашей жизни звучат не случайно

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

-  Вы мои гости? И у вас у всех есть имена?

  1. А зачем вам имя??? (ответы детей)
  2. А  вы знаете что означают  ваши имена?(дети называют своё имя и что оно означает)

А сейчас присядьте. Моя страна сказочная и всё здесь сказочное, волшебное.

  1. А вы, ребята , сможете рассказать сказку про свои имена?

(под тихую музыку)

К.И. – Молодцы! Сегодня вы прикоснулись к своим именам! А ещё я хотела бы попросить вас о помощи.(Дети подходят)  Смотрите это ВОЛШЕБНИК, но у него нет имени!!!!!!!!!!!! Давайте, дадим ему имя и наполним его душу чем- то хорошим…(дали имя)

К.И.: Я поделюсь с ним вежливостью, (далее называют дети)

Доброта, послушание, Любовь к родителям, любовь к родине,  к природе, забота, радость, добрые поступки, дружба, бережливость, улыбка, песенка, уважение, чистота, ум, фантазия, помощь, веселье, выдумка, трудолюбие.

(Волшебник  УЛЫБАЕТСЯ!) и  приглашает  сделать  с  ним  упражнения

Много имён и фамилий есть,

Сколько их всех, пожалуй,  не счесть!

Юры, Миши, Тани и Пети

Живут везде, на всём белом свете.

Хорошие все имена на свете-

Пусть каждое с гордостью носят дети!

            (Музыкальный эффект) – входит  Лиса

          Лиса:   «Я Лисичка – музыкальная  сестричка.

                          По тропинке шла я, шла

                          И куда же я пришла? 

                          В детский сад? Сколько вижу здесь ребят!

-Я Лисичка очень культурная и музыкальная, поэтому хочу и поприветствовать  вас  по – музыкальному  (выполняют упражнение)

-Молодцы! А у меня есть коробушка – веселушка, здесь живут ваши имена, но музыкальные и музыкальные инструменты. Знаете, ребята,  ведь ваши имена тоже многое умеют:

Может имя прогреметь, словно  гром – АРТЁМ!

Может имя зазвенеть ручейком – СВЕТЛАНА!

Может имя тонким стать – КРИСТИНА!

Может громко зазвучать – АЛЕКСЕЙ!

-А ещё ваши имена можно прохлопать!(хлопают) Молодцы! А теперь  мне пора, ведь ещё есть  много детей с красивыми именами в этой стране и они меня ждут!

К.И.- А сейчас, ребята, я хочу , чтобы вы для меня  на память сделали портреты своих имён. Ведь вы мне так понравились, я буду долго о вас вспоминать.  Можно это сделать любым способом- нарисовать, слепить, сконструировать. Моя мастерская к вашим услугам!  А каким вы  видите  своё имя и  какой будет ваш портрет, это известно только вам! А я приготовила  красивые рамки для портретов ваших имён, выбирайте!!!  (дети работают за столами стоя)

-Молодцы! Спасибо вам.

А я на память о моей стране подарю вам эти волшебные шары с именами, а вы  носите свои имена  и гордитесь ими!

-Ой! Моя волшебная палочка хочет мне что- то сказать!!! Она говорит, что сейчас вам пора возвращаться домой и хочет нам помочь в этом..  И помните:  «Имя у тебя- одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна и оттого, ты побереги его!!!»

Песня о дружбе «Есть у солнышка дружок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Тематическая неделя "Сказочная страна" Вторая младшая группа

Тематическая неделя "Сказочная страна" во второй младшей группе. Дети отправляются путешествовать по сказкам....

Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности в I младшей группе «Куличики для мамы»

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественно...

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа»

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа» Разработала: воспитатель 1 категории Сотникова Людмила Ивановна,...