Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород" старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Материал по лексической теме "Овощи-фрукты. Сад-огород" для родителей, воспитателей, логопедов и дефектологов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_st_gr_ovoshchi-fruktysad_ogorod.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород"

Учим правильно называть овощи и фрукты, называть одним обобщающим словом - фрукты, овощи, рассказывать какие они бывают на вкус, по цвету, форме, размеру, что он могут делать и что  с ними можно делать, где они растут, что из них можно приготовить.

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?) Яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, абрикос, персик, слива, огурец, помидор, морковь, лук, свёкла, репа, картофель, горох, чеснок, кабачок, капуста, перец, редиска цветок, ветки, ствол, корень итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
     Вкусные, полезные, красивые,  зелёные, красные, белые, спелые, сочные, ароматные, душистые и т.д.
  2. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?)

Растут, стоят, прячутся, зреют, собирать, покупать,  готовить, варить, сушить, тушить, жарить, есть и.т.д.

4.Поиграть в игры: «Что я вижу?», «Раздели слова на части (слоги)!», «Нет чего?», «Много чего?» «Жадина», «Сосчитай до 5!». «Какой, какая, какое, какие?», «Что делает? Что может делать?», «Назови ласково!».

5.Учим разгадывать загадки, логически мыслить

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.           (Груша)

Круглый он, как будто мяч,

Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...                        
(Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...              (Банан)

 

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст ее цветет,
Под ним в земле она растет. (Картошка)

В бордовом платьице она,
Тверда на ощупь и крупна.
Она нам дарит на обед
Бардовый борщ и винегрет. (Свёкла)

Этот овощ всякий раз
Заставляет плакать нас.
В грядке земляной сидит,
Свои перья вверх растит. (Лук)

6.Закрепить  пальчиковые гимнастики

«Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас,

А он один.

Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка -кожура!

Он сердит на нас

Беда!

Разбегайтесь, кто куда! 

(Изображаем апельсин)

(Показываем пальцы обеих рук).

(показываем 1 пальчик)

(загибаем большой палец)

(загибаем указательный)

(загибаем средний палец)

(загибаем безымянный пальчик)

(загибаем мизинчик)

(бросаем кожуру в сторону)

(выпускаем коготки, сердимся)

(прижимаем ладони к груди, боимся)

(шагают пальчики)

«Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмём

И в бочоночек кладём.

(Переплетаем пальцы обеих рук)


(Изображаем куст пальчиками обеих рук)

(Раскачиваем переплетённые пальцы)

(Делаем круг из пальчиков обеих рук)

(Рубим ладонями по столу)

(Трём, согнув ладони в кулачки).

(Как будто солим)

(Как будто жмём в кулачках)

(Как будто кладём в бочку)

7. Учим составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...