Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Демихова Надежда Игоревна

: 1. Закрепить умение детей слушать и отвечать на поставленные вопросы.

                2. Учить детей повторять точно и чётко за воспитателям

Связь с предыдущей работой: Первый этап производился на предыдущем занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»

Цель:  Повторить с детьми пройденный материал

Задачи: 1. Закрепить умение детей слушать и отвечать на поставленные вопросы. 

                2. Учить детей повторять точно и чётко за воспитателям

Связь с предыдущей работой: Первый этап производился на предыдущем занятии

Содержание

Воспитатель собирает детей на ковре полукругом. Так чтобы его видели все.

Воспитатель:  ребята кто мне скажет какие звуки мы с вами проходили на прошлом занятии?

Ответы детей : Л и Р

Воспитатель: сегодня мы с вами продолжим нашу тему. Давайте мы с вами немного позанимаемся. Задание такое вам нужно строго повторять за мной те слова которые я вам говорю.

 Воспитатель начинает говорить слова. Дети по очереди отвечают.

  1. Повторение словосочетания

Разноцветное коромысло, молодой лаборант, сладкий мармелад, тяжёлый минерал, старый маршал, долгая разлука, медвежья берлога.

После проделанной работы дети повторяют тоже самое только хором.

Воспитатель: Молодцы! А теперь у нас другое задание. Послушайте… Нам нужно говорить не только чётко но и чисто, поэтому сейчас мы будим проговаривать чисто-говорки.

Воспитатель говорит детям чтобы они сели на ковёр.

Воспитатель говорит чисто-говорку дети по очереди её повторяют.

  1. Чисто-говорки

Ла-ла-ла, Лара Роме помогла.

Ло-ло-ло Тряпкой вытерла стекло

Лу-лу-лу раскладушка на полу

Ра-ра-ра вот глубокая нора

Ры-ры-ры Ира съехала с горы

Ар-ар-ар сел на голову комар

Ор-ор-ор на полу лежит топор

Воспиатель: Очень хорошо. Нам осталось совсем немножко. Вы наверное устали?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами немного подвигаемся

Воспитатель на ковре с детьми проводит физ-минутку.

Физ-минутка.

Слова

Движения

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

хлопки над головой

высоко поднимаем колени

головой вперед назад подвигать

 руки поднять, опустить

присесть и подпрыгнуть
Руки на талии

Руки перед собой в кулачки

Приподнимаемся на мысочки

Приседание

Исходное положение ноги вместе

Воспитатель: теперь садимся обратно. Новое задание такое. Нам нужно повторять предложения. Слушайте меня внимательно. А потом повторяйте.

  1. Повторение предложений
  1. Николай убрал мусор со стола.
  2. Вчера вечером прошёл проливной дождь
  3. Валера сорвал красный гладиолус.

После проделанной работы дети повторяют тоже самое только хором

Воспитатель: Всё очень хорошо у всех получатся. И вот последнее задания нам с вами нужно повторить поговорки. Вы меня слушаете. А потом повторяете за мной.

  1. Повторение пословиц

- Старый друг, лучше новых двух.

                - Слово-серебро а молчание золото.

                - Лучше маленькая рыбка чем большой таракан.

                - Труд человека кормит. А лож корчит.

Воспитатель: Ну вот и всё наше занятия окончено. Мы  все хорошо поработали.  Кто мне скажет какие звики мы сегодня закрепляли?

Ответы детей: Л и Р

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались: Мы читали чистоговорки, повторяли слова. И повторяли пословицы.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется НАЙДИ СВЮРАКЕТУ ИЛИ САМОЛЁТ.

  1. Игра

Дети делится на две команды одна должна найти свою ракету а вторая самолёт. Пока играет музыка дети бегают по кругу, как только она заканчивается дети должны занять свои места.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»

1) Развивать связную речь.            2) зрительное и слуховое внимание.            3) Раз...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

Автоматизация изолированного звука. Универсальные приемы

Добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речиможно, если изменить форму и содержание обучающихся занятий.  Предложенное занятие основано на игровом м...

Автоматизация изолированного звука «Р». «В гостях у Ромы»

Предложенный конспект занятия способствует закреплению изолированного звука "р". Разнообразие в преподнесении учебного материала способствует более успешному решению задач по исправлению нарушений зву...

Автоматизация изолированного звука [Л] и прямых слогов с ним.

Тренировка правильного произношения изолированного звука [Л] и прямых слогов с ним....

Автоматизация изолированных звуков в игре

Автоматизация изолированных звуков в игре...

Игровое пособие по автоматизации изолированных звуков «Звуковая стрелка».

Автоматизация – сложный многоступенчатый процесс введения в речь ребёнка нового звука. Для того чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отде...