Правила дорожного движения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демихова Надежда Игоревна

Задачи:

Образовательные:

Ø Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Ø Учить сочетать речь с движениями.

Воспитательные

Ø Воспитывать чувство самосохранения

Ø  Развивать логическое мышление и зрительное восприятие

 

Развивающие

Ø Развивать внимание, память, мышление;

Ø Развивать речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения  

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  • Учить сочетать речь с движениями.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство самосохранения
  •  Развивать логическое мышление и зрительное восприятие

Развивающие

  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать речь детей

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.

Материалы: макет улицы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я  хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?

Ответы детей: большая дорога, место где стоят дома

Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт?

Ответы детей: по проезжей части

Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть?

 Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть

Воспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот»

 

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая

Грунтовая -  асфальтовая

Твердая – мягкая

Узкая – широкая

Быстрая - медленная

Воспитатель объясняет детям: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. 

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет  один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?

Воспитатель: А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта

Показ детей

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А  как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?

Ответы детей: пешеходный переход

 

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход

Показ детей

Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Ответы детей: Тротуар

Воспитатель: Правильно, тротуар

Показ детей

Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?

Ответы детей : Чтобы не было на дорогах аварий.

Воспитатель:  А вы знаете, ребята ,когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл.

Физкультминутка

Все пальчики водители
Машиной управляют

               А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

крутят рули

Наклоны в разные стороны

Ходьба на месте

погладить себя по голове

Ходьба на месте. Правая рука поднята в верх

Правая рука поднята вверх ладонь смотрит вперед

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем , как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.

Ответы детей

Воспитатель: вы все должны помнить: -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Ответы детей: На остановке  

Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...