Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Младшая группа. Тема: « Наша дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михалюк Александра Михайловна

 

Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация».                                                                                           Младшая группа.

Тема: « Наша дружная семья»

Цель: продолжать формировать умения и навыки детей в общении со взрослыми и друг другом.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

- формировать навыки сообщать, передавать информацию своему              собеседнику в процессе межличностного общения;

-закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

-воспитывать внимательное отношение к речи своих товарищей;

 -учить соблюдать просодические компоненты речи (интонирование,  паузация, мягкая голосоподача, плавность и выразительность, темп и ритм);

-развивать связную речь.

Образовательная область «Познание»:

-закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности;

- развивать воображение, вербальное мышление, творческое начало, умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль, замечать неправильные или неточные ответы;

Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей

Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни, развивать дыхательный аппарат детей.

Образовательная область «Социализация» : закреплять знания детей о членах семьи,воспитывать уважение к близким.

                         

Ход совместной деятельности

1.Вступление.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее мероприятие с ритуала приветствия, который сегодня назовем «Игра в комплименты»

Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…»Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

2.Основная часть.

-Игра «Дружная семья»

Каждый из детей выбирает себе определенную роль(мамы, папы, бабушки, дедушки…)При помощи движений рук и тела показывают, кто чем занимается дома в их семье(мама стирает, папа читает, бабушка готовит…)

Педагог задает вопрос: «Что делает мама?» Ребенок должен дать полный ответ предложением: «Мама стирает белье» и т.п.

-Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мама я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

-Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки и внука. Причем бабушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (завязываем глаза). И вдруг бабушки заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и привести в кабинет врача (стулья у стены).

3.Заключение.

Коллективная работа «Цветок добрых слов»

Каждый из детей получает лепесток цветка. Воспитатель: «Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Мы повесим его в группе,ваши папы и мамы прочитают эти слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация».        Младшая группа.

Тема: « Наша дружная семья»

Цель: продолжать формировать умения и навыки детей в общении со взрослыми и друг другом.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

- формировать навыки сообщать, передавать информацию своему              собеседнику в процессе межличностного общения;

-закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

-воспитывать внимательное отношение к речи своих товарищей;

 -учить соблюдать просодические компоненты речи (интонирование,  паузация, мягкая голосоподача, плавность и выразительность, темп и ритм);

-развивать связную речь.

Образовательная область «Познание»:

-закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности;

- развивать воображение, вербальное мышление, творческое начало, умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль, замечать неправильные или неточные ответы;

Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей

Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни, развивать дыхательный аппарат детей.

Образовательная область «Социализация» : закреплять знания детей о членах семьи,воспитывать уважение к близким.

                         

Ход совместной деятельности

1.Вступление.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее мероприятие с ритуала приветствия, который сегодня назовем «Игра в комплименты»

Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…»Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

2.Основная часть.

-Игра «Дружная семья»

Каждый из детей выбирает себе определенную роль(мамы, папы, бабушки, дедушки…)При помощи движений рук и тела показывают, кто чем занимается дома в их семье(мама стирает, папа читает, бабушка готовит…)

Педагог задает вопрос: «Что делает мама?» Ребенок должен дать полный ответ предложением: «Мама стирает белье» и т.п.

-Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мама я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

-Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки и внука. Причем бабушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (завязываем глаза). И вдруг бабушки заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и привести в кабинет врача (стулья у стены).

3.Заключение.

Коллективная работа «Цветок добрых слов»

Каждый из детей получает лепесток цветка. Воспитатель: «Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Мы повесим его в группе,ваши папы и мамы прочитают эти слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...