Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему "Школа снеговиков" для детей 6-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гордеева Елена Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы

На тему «Школа снеговиков»

Группы общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гордеева Е.А.

                                                                                                            воспитатель

 

 

Тема НОД: чтение сказа А.Усачёва «Школа снеговиков»

Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героев, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание.

Материал: портрет А.Усачева, его книги, «Школа снеговиков», иллюстрация с изображением Дед Мороза, Снегурочки и снеговиков, снежинка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на столе снежинка, откуда она?

Воспитатель берет в руки снежинку, рассматривает ее и замечает, что на ней написана загадка, предлагает детям ее отгадать.

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её (зима)

Воспитатель: правильно ребята, а какой зимний праздник у нас был?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Кто к нам на праздник приходил в гости?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, о них поближе, где они живут, кто их друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с интересной сказкой: «Школа снеговиков»

Показ портрета А. Усачёва.

 

Воспитатель:  Это - российский детский писатель, поэт, драматург, сценарист Андрей Усачёв. Он написал много интересных и увлекательных произведений для детей.

     Андрей Усачёв учился в Тверском государственном университете на филологическом факультете.

Воспитатель: А сейчас попрошу всех встать, и отправиться на зимнюю прогулку!

 

 

Физминутка

«Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!)

Дети садятся на свои места, воспитатель начинает читать сказку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

  - Поделитесь своими впечатлениями.                          

-Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы детей).

- Назовите главных героев сказа.

- Кто из персонажей больше понравился вам?

- Опишите внешность вид снеговиков и снеговичек.

- Чем он занимался вам?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась эта сказка, в этой книге еще много интересных историй про снеговиков. И мы обязательно про них прочитаем.

Рассматривание иллюстраций.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...