Конспект образовательной деятельности со слабослышащими детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хардина Виктория Александровна

Основные задачи данной образовательной деятельности:

- закрепление понятий «улица», «транспорт», закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге;

-  развитие связной речи, умения задать вопрос и дать ответ в процессе диалога;

-  побуждение к речевой активности, развитие умения оценивать ответы детей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1.

Тема: «Улица и я»

Задачи:

  • закрепление понятий «улица», «транспорт», закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге;
  • развитие связной речи, умения задать вопрос и дать ответ в процессе диалога;
  • побуждение к речевой активности, развитие умения оценивать ответы детей группы.

Оборудование: наглядно - демонстрационный материал (плакаты с изображением транспорта, светофора, знаки дорожного движения), атрибуты для игровой деятельности в процессе занятия.

Речевой материал: улица, транспорт, светофор, правила  дорожного движения, правила поведения на дороге.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

- Сегодня снова в детский сад.

И этому я очень рад.

Нам с мамой торопиться нужно…

Идём на остановку дружно.

Автобус быстро нас везёт,

А детский сад меня там ждёт.

Ребята, а на каком транспорте вы добираетесь до детского сада?

- На автобусе, на троллейбусе…

  • Основной этап

- (Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением улицы.)

Посмотрите внимательно. Что нарисовано на картинке?

- Это улица (город, двор, дорога…)

- Что есть на улице?

- Дома, магазины…., дорога, двор, транспорт, светофор…

- А кто ходит по тротуару, кто едет в транспорте?

- Ходят пешеходы, в транспорте – водители…

- Ребята, а можно ли бегать по дороге, рядом с транспортом?

- Нельзя, машина может сбить человека.

- А что помогает пешеходам правильно переходить дорогу и машинам не попадать в аварию?

- Это светофор…

- А какие бывают светофоры?

- Светофор для машин, светофор для людей.

- Сколько цветов у светофора для машин?

- Три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

- А сколько цветов у светофора для людей?

- Два цвета: красный, зелёный.

- Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-жёлтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зелёный свет включил,

Путь вперёд нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

А ещё нашим настоящим помощником является пешеходный переход. Только по пешеходному переходу мы можем переходить дорогу.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи.        

А теперь, ребята, будем играть. Сейчас будем повторять правила поведения на дороге. Олеся будет изображать светофор…для людей, Миша - для машин выдаются соответствующие атрибуты); Артём будет показывать знаки…(«пешеходный переход); Валя и Ангелина будут пешеходами; Даша  и Света – водители машины….

- Дети выполняют действия в соответствии со своей ролью под руководством педагога, «оречевляют» свои действия, говорят о безопасном поведении на дороге, о возможных ошибках, оценивая их.

  • Итоговый этап

- После игровых действий педагог обращает внимание детей на таблички с  правилами поведения на улице и на картинки  с соответствующим изображением.

Ребята, повторим правила поведения на улице.

*нельзя бегать по дороге,

*нельзя играть около дороги,

*нужно смотреть на светофор,

*нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

- Дети повторяют правила.

Делятся своим опытом (просмотр передач, рассказы взрослых, личные переживания)

- Ребята, вы сегодня занимались хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"

В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого  рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...