Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Наталия Гнедаш

В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого  рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение, принимать участие в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №50»

Конспект образовательной  

            деятельности  с детьми 2 – 3 лет

по   образовательной области «Познание»

                              « Плывут кораблики»

                  (экспериментирование)

Разработала:

воспитатель перовой

квалификационной категории

Гнедаш Наталья Николаевна

                                                                                   г. Арзамас.

Тема: « Плывут кораблики» (Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Цели.  Учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт. Упражнять в правильном  произношении звука «у», в  громком и тихом произношении. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты. По просьбе взрослого может рассказать о предмете, отвечает на вопросы по ходу эксперимента, проявляет активность при выполнении танцевальных движений под музыкальное сопровождение, принимает участие в игре.

Материалы и оборудование. Игрушка – пароход из пластмассы, бумажные кораблики, камешки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, ёмкость с водой.

Содержание деятельности детей.

  1. Организация.

Воспитатель (показываю детям игрушку – пароход) Что это?

Дети. Пароход.

Воспитатель. Если я опущу  пароход в воду он поплывёт?

 Дети.  Нет. Незнаем.

Воспитатель. Давайте подумаем.

  1. Основная часть.  

Воспитатель.  Потрогайте пароход. (Даю   потрогать каждому  ребёнку). Какой он?

Дети. Большой, красивый.

Воспитатель. Пароход твёрдый или мягкий?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Наш пароход тяжёлый или лёгкий?

Дети. Лёгкий.

Воспитатель. Дети, наш пароход твёрдый и лёгкий. Сейчас мы с вами посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускаю игрушку в ёмкость с водой). Плывёт?

Дети. Плывёт.

Воспитатель. Пароход плавает по воде. А это посмотрите, что это такое? (Показываю камешки разного размера и раздаю каждому по одному).

Дети. Это камешки.

Воспитатель. Какие камешки твёрдые или мягкие?

Дети. Камешки твёрдые.

Воспитатель.  Как вы думаете  камешки тяжёлые или лёгкие?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Интересно,   смогут они поплыть по воде?

Дети строят свои предположения.

 Воспитатель. Опустите камешки в воду.

(Дети опускают камешки в воду и они тонут.)

Воспитатель. Где же  наши камешки? Утонули?

Дети. Утонули.

Воспитатель. Да камешки утонули потому, что они твёрдые и тяжёлые.

А ещё у меня есть маленькие лодочки. (Показываю детям лодочки,  сделанные из бумаги,   раздаю каждому ребёнку по лодочке).

 Потрогайте,  какие у нас лодочки твёрдые или мягкие, лёгкие или тяжёлые?

Дети отвечают.

Воспитатель. Эти лодочки из бумаги, они лёгкие, мягкие. Смогут такие лодочки поплыть по воде?

Дети. Смогут (Нет, не смогут)

Воспитатель. Опустите свои лодочки на воду. Поплыли?

Дети. Поплыли.

Воспитатель. Пока кораблик и лодочки уплыли в своё путешествие давайте мы с вами отдохнём.

  1. Музыкально – ритмические движения.

Воспитатель.

Рыбки плавают в водице                      Дети свободно двигаются.

Рыбкам весело играть.

Рыбка спинку изогнула                         Наклоняются, выгибают спину вверх.

Корку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.                  Выпрямляются, кружатся на месте.

Рыбка быстро уплыла.                           Возвращаются к воспитателю.

  1. Игра «Пароход»

Воспитатель (Показываю картинки с изображением больших и маленьких корабликов).

Какой кораблик большой?

Дети. Синий.

Воспитатель. Какой кораблик маленький?

Дети. Маленький кораблик красный.

Воспитатель. Скажите, а как гудят кораблики?

Дети.  «Ту – ту»

Воспитатель. Правильно. Большие кораблики громко кричат «Ту – ту», а маленькие тихо кричат «Ту – ту». Сейчас девочки будут маленькими корабликами, а мальчики большими. Большие кораблики погудите «Ту – ту», а теперь маленькие погудите «Ту – ту». (Так же гудят тихо, громко, можно повторить игру и предложить мальчики гудят, как маленькие кораблики, а девочки, как  большие).

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Давайте опустим в наше море рыбок и посмотрим, как они будут плавать.

(Опускают в ёмкость пластмассовых и резиновых рыбок и  наблюдают, какие плавают, а какие тонут).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»

Предварительная работа:  отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.Цель-результат: уточнение и закреплени...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....