НОД "Моя мама" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михалькова Анна Николаевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_mama._nod.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Моя мама»

      Конспект занятия по развитию речи в младшей группе 

                                       Воспитатель:    Михалькова А.Н.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?

В гости к детям приходит кукла Катя;

- Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет).

- Какими вы были? (Маленькими).

- Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).

- А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» 

(правой и левой рукой.)

Этот пальчик – дедушка,                       Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка,                         кулак и по очереди

Этот пальчик – папа,                                разжимают их,

Этот пальчик – мама,                               начиная с большого пальца.

Этот пальчик – я.                                     Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья.                                разжимают кулачки.

Кукла: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что делает мама?

- Ребята, а какие дела в доме может делать только мама? (варить, посуду мыть, пироги печь).

Воспитатель: Давайте покажем Кате, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А любимой мамочке –

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову –

Пирогами угощу!

Вот какие хорошие помощники растут у мамы!

- Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать машину, забивать гвозди).

Воспитатель: Давайте покажем Кате, как папа это делает и как, вы ему помогаете.

Игра-имитация со звукоподражанием.

Пилить – джик - джик.

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Катя, а ты знаешь, какой скоро праздник?

Незнайка: Нет, не знаю, а вы знаете?

Воспитатель: 8 марта – женский день. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (маму, бабушку) .

Для наших мам мы приготовили сюрприз – поздравление. (Показывает стенд с фотографиями мам).

Воспитатель: Мы хотим тебе, кукла Катя, предложить послушать как дети будут рассказывать о своей маме.

Воспитатель.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
    Кто пришел ко мне с утра?

     Кто сказал: «Вставать пора?»

     Кашу кто успел сварить?

    Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

      Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Кукла Катя: - Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих мамах, видно, что они их очень любят.

Спасибо вам, ребята, до свидания.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...