«Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мезина Людмила Викторовна

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе.                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly_kati.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе на тему:                     «Купание куклы Кати».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.                                                                                           Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.                                                                                                                                                               Задачи:

  1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.
  2. Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.
  3. Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помошь.                                                                                                                                                                                                        

Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия:                                                                                                                                                             Введение.                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей:

- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

-Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную канаву возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.

Основная часть.                                                                                                                                                              Достаю из умывальной комнаты таз, принадлежности для купания. Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в ведрах воду.

- Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать?  - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

-Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

-Тёплая!

-А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? Варианты ответов детей.

Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку погреться и обсохнуть.

- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.

- Что нужно с ней сделать? - Вылить.

- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?

Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.

Полотенце вешаем просушиться.

- Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

Баю-баю, баиньки…                                                                                                                                           В огороде заиньки!                                                                                                                                                               Зайки травоньку едят,                                                                                                                                                            Кате спатеньки велят.

Заключительная часть.                                                                                                                                                             - А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

- Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, а теперь можно и поиграть!

Упражнение «Пушистая пенка».                                                                                                          Подготовьте кусочки белой ваты. 
- Предлагаю детям положить на ладошку  кусочки белой ваты и представить, что это пенка от шампуня.
- Прошу легонько выдохнуть через рот — и вот ваша пенка полетела!
- Сдувайте вату короткими сериями выдохов.
- Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками «П» или  «Т».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Купание куклы Кати"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

НОД "Купание куклы Кати" - 2-я младшая группа

Обогащение словарного запаса, побуждение употрелять в речи глаголы и прилагательные....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Конспект сюжетно-ролевой игры    «Купание куклы Кати» ...