"Сказочное путешествие" (интегрированное занятие по развитию речи)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Тема:" Сказочное путешествие". Использование персонажей из сказки "Три медведя" (Маша и мишутка). Закрепление знаний детей о предметах мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_zoya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи

«Сказочное путешествие»

                                                                    Средняя группа

                                                    Выполнила воспитатель:

                                                     Хиасамутдинова Зульфия

                                                      Муллаяновна.

Интегрированное  занятие по развитию речи «Сказочное путешествие».

Цель: закрепить знания детей о предметах мебели.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о мебели;
  • Активизировать словарь по теме;
  • Закреплять в речи обобщающее слово «мебель»;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Практиковать в образовании множественного числа существительного и образовании относительных прилагательных.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений;
  • Развивать логическое мышление;
  •  Развивать речевой слух;
  • Формировать эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
  • Гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»; разучивание физминутки; разучивание песенки «Песека – чудесенка».

Материал к занятию: домик, лес, Маша, Мишутка (игрушки). Картинки «Мебель», разрезные картинки, конверт с заданиями.  Гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки,  клееночки. Стульчики, сделанные из бумаги.

Дети приглашаются в музыкальный зал; в зале обстановка сказочного леса, домик (все это за шторами).

Дети заходят в зал приветствуют гостей.

Организационный момент.

У нас сегодня много гостей.

Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится.

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

(занавес открывается)

Воспитатель. Тише ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет?

(возле домика сидит кукла Маша)

-Ой, Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька.

Дети. Из сказки.

Воспитатель. А чтобы узнать, из какой сказки Машенька, нужно отгадать загадку:

«Девочка в лес пошла и заблудилась.

В доме медведей она очутилась».

Дети. Три медведя.

Воспитатель. Правильно. Машенька, а почему ты плачешь?

Машенька. Я очень хочу домой к бабушке и дедушке, а медведи меня не отпускают. Они отпустят в том случае, если выполню все их задания, (показывает конверт). А одной мне не справиться.

Воспитатель. Ребята! Вы согласны помочь Маше?

Дети. Да! Согласны.

Воспитатель: (берет у Маши конверт)

-Что же в этом конверте? Какие интересные картинки.

( на экране воспитатель показывает картинки)

-это?...(стол, стул, табурет, шкаф и т.д.)

-как назвать все эти предметы одним словом…мебель.

Человек изобрел мебель, чтобы облегчить свою жизнь и украсить свое жилище. Но за ней нужно обязательно ухаживать.

 –А кто знает, как это надо делать?

Дети. Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель 2 задание достает из конверта.

Воспитатель. Поиграем в игру. Я называю один предмет, а вы много.

У меня один стол, а у вас их много. Это…столы.

У меня один стул, а у вас их много. Это …стулья.

 У меня один шкаф, а у вас их много. Это…шкафы.

У меня один диван, а у вас их много. Это…диваны.

Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

3 задание.

-А вот задание, нужно ответить, какая мебель перед вами?

Если стол из дерева, то он какой?...деревянный.

Если кровать из  металла, то она какая? …металлическая.

Если табурет из пластмассы, то он какой?...пластмассовый.

Воспитатель. А вот какие интересные загадки у нас, попробуйте отгадать?

4 задание.

Воспитатель описывает мебель, а дети называют ее.

-У этого предмета есть, ножки, спинка и сиденье. Это…стул.

-У  этого предмета есть, ножки и сиденье. Это…табурет.

-У этого предмета есть, спинка, ножки и матрац. Это…кровать.

-У этого предмета есть, дверца, полки, стенки. Это…шкаф.

-У этого предмета есть, спинка, сиденье, подлокотники. Это…кресло.

Воспитатель. Ребята посмотрите, мебель рассыпалась. Давайте ее соберем.

5 задание.  «Разрезные картинки»

-Что же у кого получилось?

Дети. У меня получился стол и т.д.

(появляется Мишутка - игрушка)

Мишутка. Где тут Машенька? Я ее не отпущу!

Воспитатель. Ты Мишутка не сердись, а лучше с нами поиграй.

Физминутка.  «Три медведя»

Три медведя шли домой               (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой, большой.     (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом      (руки у груди)

А сынок малютка просто               (приседают)

Очень маленький он был.             (в приседе переваливаются

                                                              с ноги на ногу)

С погремушками ходил.                 (встают и звенят в

                                                               погремушку)

( дети садятся за столы)

Воспитатель. Мишутка, а почему ты Машеньку не отпустишь? Мы все задания выполнили.

Посмотри и конверт уже пустой.

Мишутка. Она мне сломала стульчик.

Воспитатель. Мишутка посмотри, сколько, много у нас стульчиков. Мы сейчас с ребятами раскрасим стульчики, и подарим их тебе, и у тебя всегда будет хорошее  настроение.

Ребята, давайте их раскрасим самыми яркими цветами.

(Дети украшают стульчики, сделанные из бумаги).

Мишутка. Ой! Сколько, много стульчиков, и какие они чудесные. Я теперь могу на них сидеть. Ну, спасибо.

Маша. Мишутка! Приходи к нам в гости, бабушка и дедушка будут рады!

Воспитатель. А чем вы там будете заниматься?

Машенька. Будем играть в загадки, в речевые игры , рисовать и дружить друг с другом. Мы этому сегодня научились в нашей сказке.

Воспитатель. Давайте Маше и Мишутке подарим песенку.

Песня. «Песенка-Чудесенка»

Мишутка. До свидание ребята! (уходит за домик)

Маша. До свидание ребята! Я побежала к бабушке и дедушке, они меня уже заждались. (уходит за штору)

Воспитатель. Ребята, давайте и мы с вами скажем до свидание  нашим гостям.

Дети. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

План  - конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...