Конспект НОД в первой младшей группе "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балтрук Лидия Леонидовна

Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной сказкой Маша и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Русская народная сказка «Маша и медведь»

Интеграция образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Закрепить представления детей о сюжете русской народной сказки «Маша и медведь»;

- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и не перебивать взрослого;

- Развивать двигательную деятельность, координацию движений;

- Приучать слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их;

- Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинки.

Планируемый результат:

- Слушает доступные по содержанию стихи;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

Предварительная работа: чтение сказки.

Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушек; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: музыкальный центр, иллюстрации к сказке, куклы (бибабо).

                                                              Ход занятия.

Воспитатель: Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Пошла она с подружками в лес по грибы и по ягоды. Пойдемте и мы с ними.

Двигательное упражнение.

Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.

В лес отправимся гулять,

будем весело шагать.                                     Дети маршируют.

По тропиночке пойдем,                                 Ходят «змейкой» между «деревьями».

друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и  

к лесу побежали.                                            Бегут на носочках. 

Ноги выше поднимаем,                                Ходят, высоко поднимая колени.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

 мы весело шагаем.                                        Маршируют.                     

Воспитатель: Пришла Маша с подружками в лес, стали собирать грибы да ягоды.

Дети шли – шли – шли.                       Дети идут друг за другом, поставив руки на пояс.

И грибы нашли.                                   Останавливаются на последнем слове.

Раз – грибок, два – грибок,               Наклоняются три раза, кладут грибы в ладошку.

Три – грибок.

Положили в кузовок.                          Соединяют руки перед грудью – «кузовок».

Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – ушла далеко – далеко от подружек. Увидела Машенька белку, которая тоже собирает в лесу грибы – она запасы на зиму делает.

Воспитатель читает стихотворение «Белочка» (М.Красев).

Белочка по елочке скачет вверх и вниз

Белочка, за елку лапками держись.

Прыг – скок на сучок,

Лапками держись.

Воспитатель показывает белку (кукла бибабо). Спрашивает:

Где ты, белочка гуляла?

Воспитатель – белка:

Я орешки собирала,

А еще грибы и шишки.

Любят их мои детишки.

Воспитатель: Пока Маша с белкой разговаривала, подружки далеко ушли. Стала она аукать, стала их звать. Поможем Маше – крикнем громко: «Ау! Ау! (Дети повторяют).

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь открылась.

Пальчиковая игра «В лесу» (Е. и С. Железновы)

Есть в лесу из бревен дом.                            Дети  держат руки над головой – крыша.

Есть окошко в доме том.                               Соединяют указательные и большие пальцы 

                                                                             обеих рук в окошко.

Посмотрите в то окно,                                    Заглядывают в окошко.

В доме тихо и темно.

Осторожно кулачком -                                    Стучат кулаком одной руки

                                                                               по ладони другой.

Тук, тук, тук – стучимся в дом.

Воспитатель: Вошла Машенька в избушку. Села и думает: «Кто же здесь живет?»

А в той избушке жил большой медведь. Он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь теперь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кормить. А сначала поиграй со мной.

«Игра с мишкой» 

Мишка косолапый                           Мишка сидит, манит детей к себе.

Манит деток лапой.                          Дети медленно подходят к медведю.

Приглашает погулять.

В догонялки поиграть.                    Мишка догоняет детей, дети убегают.

Воспитатель: Стала Маша жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Маша домашнюю работу делает.

Воспитатель: Машенька думала, думала, как ей от медведя уйти и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня в деревню на денек: я бабушке, дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Решила она испечь пирожки с ягодами  (малина, калина, брусника).

Воспитатель  читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».

- Почему вы, ягодки,

Красные – прекрасные?

- Солнышко нас будит

Летним утром ясным!

- Почему вы, ягодки,

Сладкие  –  пресладкие?

- Ветерок поет нам

Песенки из сказки!

Беседа:

Воспитатель показывает  детям композицию «Ягоды на кустиках».

- На веточках кустиков растут ягодки. В них много витаминов, которые помогают быть здоровыми и не болеть. Обратите внимание: все ягодки спелые, одинаковые по размеру (Дети рассматривают).

Воспитатель: А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)

Быстро тесто замесили,                              Дети руками «месят тесто».

На кусочки разделили,                               Выполняют движение ребром ладони

                                                                           «режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки                                  Ладошками «раскатывают тесто».

И слепили пирожочки.                                 Имитируют лепку пирожков.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье!                                     Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Достала Маша большой – пребольшой короб и говорит медведю:

- Я в короб положу пирожки, а ты их отнеси дедушке да бабушке. Да помни, короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Вышел медведь на крылечко, Машенька залезла в короб, накрыла себя пирожками.

Медведь взвалил его на спину и пошел в деревню.

 Идет медведь между елками, бредет между березками.

Вопрос детям: Елка и береза, это деревья или кусты (Ответы детей.)

Шел – шел, устал и говорит:

                     Сяду на пенек,

                     Съем пирожок!

А Машенька из короба:

                        Вижу, вижу!

                        Не садись на пенек,

                        Не ешь пирожок!

                        Неси бабушке,

                        Неси дедушке!

- Ишь какая  глазастая, - говорит медведь, - поднял короб и пошел дальше.

Пришел медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Дедушка поднял крышку, а в коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.

Обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Рефлексия (итог): Воспитатель спрашивает детей, понравилась им сказка (Ответы детей). Хвалит детей.

 

                                                                                                                                                                                                                                                             

           

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...

Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».

Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».Программные задачи:1.Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».2.Закрепить приметы весны, повторить времена года.3.Закрепить...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"

Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке....