Праздник Воскресения Христова.Пасха.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект занятия  религиозного воспитания "Праздник Воскресения Христова. Пасха". Работа  с детьми ведется на базе программы "Добрый мир.Православная культура для малышей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota.pasha_.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

По теме: Праздник Воскресения Христово . Пасха.

программы « Добрый мир. Православная Культура Для Малышей ». Подготовительная группа.

 МДОУ комбинированного вида  №65 .

Човник Нина Сергеевна

Г. ОДИНЦОВО 2001г.

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Закреплять знания о том, какие праздники были на Руси.

Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников.

Создать мотивацию праздника через предварительную работу по знакомству с историей праздника, его традициями, понятиями, обычаями, играми.

Задачи:

        Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики ( о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, послушании, честности, милосердии, кротости, прощении), основных понятий нравственного самопознания ( совесть, добросовестность, справедливость, честь, благожелательность.

        Приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры жизни святых и людей благочестивых; прививать навыки доброделания,  благотворительности.

        Побуждение детей к украшению своей души качествами.

        Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок), библейских выражений в формировании основного (нравственного) поведения человека.

        Образовательная: совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонетический слух и навыки звукового ан развивать фонетический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте. Знакомство детей с обрядами весеннего цикла через песни, игры.

        Воспитательная:  воспитание нравственных качеств личности. Развивать умение личности  самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

        Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему. Пробуждение интереса детей к народной культуре. Создание  благоприятных  условий для формирования эстетических  ценностей.

Материалы:

  1. Хрестоматия – 4. Программы «Добрый мир. Православная  культура для малышей». Тема «Праздник Воскресения Христова. Пасха». стр.42-57;
  2. Детская библия;
  3. Музыкальные материалы из учебно-методического комплекса «Добрый мир»;
  4. Иллюстрации пасхальных атрибутов;
  5. Фонограмма колокольного перезвона.

План:

  1. Цель занятия.
  2. Задачи занятия.
  3. Материалы.
  4. План.
  5. Ход занятия.

Ход занятия:

Звучит музыка из музыкальных материалов учебно-методического комплекса «Добрый мир».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Пасхе. Знаете ли вы, что такое Пасха? Почему на Пасху красят яйца и пекут куличи? Какие обряды связаны с этим праздником? ( Походу занятия воспитатель показывает иллюстрации пасхальных атрибутов).

Ответы детей.

Воспитатель: - Праздник Пасхи самый радостный и светлый христианский праздник. Это праздник спасения всех людей от зла. Бог так возлюбил людей, что пришел в мир для их спасения. Он принял на Себя все плохие поступки (грехи) людей. Злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть. Он Воскрес из мертвых. Поэтому все люди особенно радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают: «Воистину (действительно) Воскрес!».

Дети особенно радуются в эти дни. В Пасху их пускают на колокольню храма  и позволяют звонить в колокола. Колокольный звон разносит радостную весть:  «Христос Воскрес!»

К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий пост (7 недель). В эти дни нельзя кушать мясо, молоко,  яйца.  Еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Во время поста на Руси не отмечали веселых шумных праздников, не играли свадеб.

Воспитатель: - Дети, а знаете, почему люди радуются в праздник Пасхи?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Пасха – это праздник спасения всех людей от зла. В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть и на короткое время, собирались вместе, объединенные общими делами: подготовкой к празднику, радостными чувством, веселым застольем. Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.

Прослушивание песни «К Пасхе». (Сл. И. Каховская. Муз. В. Казбанов.) из музыкальных материалов учебно-методического комплекса «Добрый мир».

        Чтение воспитателя библии о воскресении Иисуса Христа.

«Два дня стерегли солдаты могилу Иисуса Христа, но ничего так и не вышло. И вот настал третий день. Близился рассвет.

Иисус воскрес из мертвых! Он вышел из пещеры, не отодвинув камня. Он был невидим для стражи. Солдаты, сами того не зная , уже охраняли опустевшую пещеру. Вдруг задрожала земля, и появился перед стражей Ангел. До смерти перепуганные солдаты разбежались. Ангел отодвинул камень и сел ждать на него.

Вскоре к пещере пришли несколько женщин, веривших в Христа и почитавших Его. Они принесли с собой благовонные мази, чтобы по обычаю натереть ими тело Христа, но увидели, что камень лежит возле пещеры и вход в нее открыт.

Одна из женщин, опечалившись, вернулась в Иерусалим, чтобы рассказать, что тело Иисуса Христа похитили. Другие же, подойдя поближе, увидели Ангела, сидящего на камне.

Ангел сказал им, что напрасно они ищут тело Христа, ведь Он воскрес и Его надо искать не среди мертвых, а среди живых.

Женщины побежали в Иерусалим сообщить ученикам Иисуса Христа радостное известие. Ученики Христа, увидев пустую пещеру, только тогда поверили, что сбылось предсказание Иисуса. Он воскрес на третий день после смерти!

После воскресения Иисус являлся своим ученикам и верившим в него людям. Он еще 40 дней провел на земле.

         Накануне Светлого Воскресенья Христова, в субботу вечером в церквях начинаются праздничные службы и длятся всю ночь и продолжаются утром и днем. Церкви в эти дни особенно нарядны. Освещены сотнями огней, и кажется, что даже стены светятся и воздух.

Всю следующую неделю после Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, дома, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос Воскрес!» - «Воистину Воскрес!» - и  традиционно расцеловываются. Это называется «христосоваться».

Все накрывали праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Куличи пекли в форме церковной башенки с куполом.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как нужно красить яйца? А каким цветом обычно их красят? Кто из вас помогал маме красить яйца?

Ответы детей.        

Воспитатель: - Символ Пасхи – крашеное яйцо. Покрасить его легко. Сделать это можно, например, так: отварить яйца с луковой кожурой. Затем яйца освещают в церкви и раздают родным и знакомым.

Прослушивание музыкальной композиции «Ангельский хор» из музыкальных материалов учебно-методического комплекса «Добрый мир».

Физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь ребята встаньте из-за столов около своих стульчиков. Сейчас мы с вами немножко разомнемся.

«Зайчики»

- Девочки и мальчики, представьте , что вы зайчики! (полуприседания с поворотом вправо и влево);

-Раз, два , три, четыре, пять, начал заинька скакать. (прыжки вперед – назад)

-Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.

Влево,  вправо поклонись, наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть ( приседание на корточки, потирание  рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Девочки и зайчики, представьте, что вы зайчики

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал. ( поворот спиной , приседание на корточки, обхватить себя руками , голову опустить вниз ).

«Зарядка»

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг, мы плечами  - чик-чик.

Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли, сели встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.  

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Садитесь за столы на свои места.

А как вы думаете, почему красили и угощались яйцами?

        Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца  - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

        Чтобы новый дом получился красивым и нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо.

        А почему же красят яйца? На Пасху Мария Магдалина ( ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо, со словами « : Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко красным, символизируя кровь, которую пролил Христос.

        Звучит « Христос Воскрес!» слова А. Майков. ( Музыкальные материалы из учебно-методического комплекта « Добрый мир»)

        В день Пасхи звонили в церквях колокола, звонили по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

Воспитатель: вот послушайте стихотворение, ребята.

        Под напев молитв пасхальных

        И под звон колоколов,

        К нам летит весна из дальних,

        Из полуденных краев.

В зеленеющем уборе

        Млеют темные леса

        Небо блещет, точно море,

        Море – точно небеса.

        Сосны в бархате зеленом,

        И душистая смола

        По чешуйчатым колоннам

         Янтарями потекла.

        И в саду у нас сегодня

        Я заметил, как тайком

        Похристосовался ландыш

        С белокрылым мотыльком.

        Звонко капают капели

        Возле нашего окна

        Птицы весело запели

        Пасха в гости к нам пришла.

 

Общение с детьми

Воспитатель: О чем звонят колокола? (Христос   Воскрес!) О каком радостном событии рассказывают колокольный звон и песня ангелов? ( О Воскресении Христа!) Что такое Пасха? Какое главное угощение на праздничном Пасхальном столе?

Ответы детей…

        Со дня Святой Пасхи начинались весенние игры , хороводы, праздники.

Пасха объединяла семьи, дарила людям надеПрограммное содержание:

  1. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т.д.).
  2. Развивать память, воображение, речь.
  3. Закреплять навык печатания слов под диктовку.
  4. Воспитывать отношение к больному человеку, нуждающемуся в заботе и внимании со стороны близких.

Материал:

  • кукла Айболит,
  • книга К. Чуковского “Айболит”,
  • зеркало,
  • писчая бумага,
  • конверты,
  • ручки,
  • цветные карандаши,
  • бумага для рисования.

Ход занятия

В группу к детям вносят игрушку Айболита.

Айболит: Я только что вернулся из Африки, где лечил больных зверей. Помните, как об этом писал К. Чуковский? (Воспитатель читает соответствующий отрывок из сказки К. Чуковского).

Да вы сами знаете, как плохо приходиться больным: им ничего не хочется, у них плохое настроение. Того, кто болен очень жалко.

А вы ребята на здоровье не жалуетесь?

(Айболит предлагает подойти детям е зеркалам и внимательно посмотреть на себя и друг друга).

Если у вас румянец во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, если вы не горбитесь –значит, я вам не нужен.

Здорового человека можно узнать по внешнему виду: он красив, часто улыбается, охотно берется за любое дело. А сегодня все дети пришли в группу?

Давайте тем, кто заболел и остаться дома,напишем письма – им будет приятно, что о них помнят. Ваше внимание к больным поможет им скорее выздороветь.

Воспитатель объясняет, что должно быть в письме(приветствие, пожелание скорейшего выздоровления и возвращения в детский сад) и дети по “диктовку” пишут письма больным детям.

Например:

ПРИВЕТ САША!

МЫ ОЧЕНЬ СКУЧАЕМ.

СКОРЕЙ ПРИХОДИ В ДЕТСКИЙ САД.

Затем воспитатель предлагает, нарисовать рисунки (на которых должно быть изображено:“чтобы больше не забывали принимать лекарства,назначенные врачом, есть больше фруктов и овощей,почаще проветривать комнату, не терять бодрости духа).

После того, когда дети закончили рисовать,воспитатель показывает конверты с марками, пишет на них адреса, вкладывает письма и рисунки в конверты и объясняет, что произойдет с письмом дальше.

“Наша кожа”

Программное содержание:

  1. Дать элементарные знания детям о коже человека.
  2. Формировать навыки личной гигиены.
  3. Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.
  4. Развивать память, внимание, воображение, речь.
  5. Пополнять словарный запас детей словами: “Эпидермис”, “сальные железы”, “ороговевшие клетки”.

Материал:

  • костюм “Незнайки”,
  • наглядный материал, плакат (Сема строения кожи),
  • буквы (к,о,ж,а).

Ход занятия

В группу входит Незнайка и осматривает свои руки, поднимает рукава, потом осматривает ноги).Недоуменно осматривает, и все время говорит – “ничего не понимаю”.

Воспитатель: - “Здравствуй Незнайка, я вижу ты чем- то огорчен, у тебя что- то случилось,ты что-то потерял?

Незнайка: - Я все лето загорал с Пончиком, кто из нас станет темнее. А теперь я стал совсем белый, а летом был похож на шоколадку.Где же мой загар теперь?

Сейчас мы тебе, Незнайка, все объясним. Садись,посмотри и послушай и ты все поймешь, почему твоя кожа стала белой.

Кожа – это наша природная “одежда”. Ее не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, очень нужная вещь!

Наша кожа, хотя и не такая крепкая, как у слона или бегемота, но она надежно защищает организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов. У кожи не совсем простое устройство. У нее есть два слоя: нижний слой и верхний слой – эпидермис. В нижнем слое много кровеносных сосудов и нервов,также находятся потовые железы и корни волос.Нижний слой делает кожу прочной.

Эпидермис тоже не простая штука. Он тоже имеет два слоя. Верхний слой эпидермиса – это ороговевшие (омертвевшие) клетки. В нижнем слое растут новые клетки, поэтому он называется ростковым. А еще в этом слое содержится меланин.Это красящее вещество делает кожу более темной,когда ты хорошенько позагораешь.

Незнайка: - А почему зимой загар куда –то исчезает?

Воспитатель: – Да потому что в ростковом слое эпидермиса образовались новые клетки, а старые “загорелые” ороговели, стали ненужными и постепенно исчезают смываясь в ванной ил под душем. Примерно так же постепенно исчезают с кожи следы от неглубоких царапин,ссадин или порезов. Потовые железы выделяют,конечно, пот. Ваш организм так охлаждается. Пот испаряется – организм охлаждается.

Незнайка: – А сальные железы зачем?Чтобы вырабатывать сало что ли?

Воспитатель – Да, они выделяют смазочное вещество – кожное сало. Кожа от этого становится мягкой, упругой, не растрескивается,как глина под палящим солнцем.

Незнайка: “Так вот куда делся мой загар и ссадины на коленках” (наклоняется приподнять штаны, а у него из кармана падают буквы).

Что это у тебя, Незнайка?

Не знаю Знайка дал, говорит, сложи и узнаешь слово, а я не знаю, как складывать, ведь я не умею читать.

Давайте ребята, посмотрим, что у Незнайки.

Какое слово можно сложить из этих букв (дети выкладывают слово “кожа”).

Прочитайте что получилось?

Из каких звуков состоит первый слог?

Из каких звуков состоит второй слог? На какой звук падает ударение?

Произнесите слово так, чтобы хорошо слышалось ударение.

Ну что, Незнайка, видишь, что можно было сделать с буквами.

Незнайка: Ребята просто молодцы. У вас так интересно, но я пойду , пончику расскажу про кожу и попрошу Знайку чтобы научил меня читать.

До свидание ребята.

“Наша пища”

Программное содержание.

  1. Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества6 белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.
  3. Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.
  4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
  5. Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.

Материал:

  • кроссворд на составление слова “еда” или “пища”;
  • красные, синие, зеленые фишки;
  • дидактический материал к игре: “Странные картинки”;
  • мешочек с тертой морковкой и мешочек с нарезанной морковкой, банка с подкрашенной водой;
  • цветные карандаши, акварельные краски, альбомные листы бумаги.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное занятие. Предлагаю вам разгадать кроссворд (вывешивается плакат, на котором зашифровано слово “пища”).

Молодцы, ребята быстро отгадали кроссворд, а сейчас слово которое вы угадали мы разберем –проведем звуковой анализ. Затем воспитатель дает задание составить по схемам предложения про еду.

Ребята, какие продукты вы употребляете в пищу? А что больше всего вам нравиться из еды. Игра“Хорошо - плохо”.

Из каких питательных веществ состоят продукты?

М – минеральные соли

Б – белки – для чего нужны?

У - углеводы

Ж – жиры (содержаться в продуктах животного происхождения)

В – витамины – в каких продуктах содержаться?

Посмотрите, какие странные картинки.Проводится дидактическая игра: “Выбери продукты, в которых содержится больше витаминов”, “Выбери продукты, которые лучше употреблять в пищу на ужин”.

Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей?

Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Морковкой. Как только мы ее съели, Морковка, смоченная слюной,хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод, весь в складках, похожих на перила. Прокатившись по ним, морковка очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа –переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок (свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картины-схемы).Проводится эксперимент: - в один мешочек кладется морковь тертая на терке – “хорошие зубы”(тщательно пережеванная пища), наливается подкрашенная вода – “поджелудочный сок” - дети щупают мешочек - мягкий. В другой мешочек ложится нарезанная морковь: - “плохо пережеванная пища”,дети определяют мешочек твердый. Делается вывод:“В каком случае желудок будет работать лучше?”

А кто из вас знает, какие продукты усваиваются быстрее?

Правильно растительная пища. Нарисуйте очень полезные продукты.

“Как мы дышим”

Программное содержание.

  1. Формировать у детей понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
  2. Дать сведения о значении воздуха для всего живого. Показать взаимосвязь и зависимость здоровья и природы.
  3. продолжать учить детей определять предложения по цели высказывания и правильном использовании интонационных средств выразительности.
  4. продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы на основе проведенных опытов.
  5. Развивать память, воображение, речь, логическое мышление.
  6. Воспитание к здоровому образу жизни.

Материал:

  • плакаты с изображение легкого и альвиолов;
  • банка с чистой водой, “модель легкого” - здорового человека, курящего человека;
  • карточки с интонационными знаками: ! ? . ;
  • цветные карандаши, альбомные листы бумаги;
  • иллюстрации городского транспорта, заводов, шахт и т.д.

Ход занятия

Ребята сегодня будет очень интересное занятие.Поиграем в игру “Да-нетка” и вы сами догадаетесь, с чем вы сегодня познакомитесь. Дети задают вопросы воспитатель говорит да или нет.

Например:

  • Где находится?
  • Оно твердое? Мягкое?
  • Оно есть у человека?
  • Находится на теле у человека? Находиться внутри? и т.д.

Воспитатель дает детям информацию для чего нужны легкие и из чего состоят (рассматривают рисунки легкого и альвиолов).

Затем воспитатель проводит эксперимент – “как дышат наши легкие” (опускает в банку с водой “модель легкого” из поролона). Показывает“модель легкого” курящего человека.

Проводится интеллектуальный марафон: “Что загрязняет наш воздух?” (Например: дым из труб заводов, машины, автобусы и т.д.) – рассматривание иллюстраций.

Воспитатель раздает детям карточки со знаками ! ? . – задание произнести предложение с той интонацией какая у ребенка карточка.

“Мы дышим легко”

“Мы дышим чистым воздухом”

В конце занятия проводится рисование знаков запрещающих загрязнение воздуха.

Конспект занятия по валеологии с элементами математики “Семь золотых правил”

Программное содержание.

  1. Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни.
  2. Учить любить окружающих людей, знать, что от хороших слов зависит психическое здоровье окружающих людей.
  3. Закрепить понятие режима дня, его необходимости в успешной организации жизни и деятельности каждого человека.
  4. Закреплять умения у детей определять время по часам, решать задачи на сложение и вычитание.
  5. продолжать учить детей самостоятельно составлять математические задачи.
  6. Закреплять знания о правилах дорожного движения и обозначения дорожных знаков.
  7. Закрепить определения: одна четвертая, 3 четверти, уметь быстро находить их.
  8. Развивать память, внимание, воображение, речь.
  9. Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки.

Материал:

  • шкатулка с правилами валеологии;
  • плакат с изображение режимных моментов и часов;
  • макеты мальчика и девочки;
  • заготовки дорожных знаков;
  • муляжи овощей, фруктов и других продуктов;
  • корзина с яблоками, блюдо с частями разрезанного яблока.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята какое сегодня замечательное доброе утро!

Ребята посмотрите, а вот и наша шкатулка. Мы с вами так долго собирали в нее все правила: “Как вырасти здоровыми, сильными”(воспитатель открывает шкатулку и удивляется). Что-то ребята я ничего не пойму, была полная шкатулка, а сейчас некоторых правил не хватает.

(Забегает в зал Баба-яга держит правила)

Баба-яга: Ха-ха-ха, вот они ваши правила. 1,2,3,4,5,6,7. Семь мое любимое число. Я заберу эти правила себе, а вы как хотите, так и обходитесь без них, можете их не соблюдать.

Воспитатель: Но как же так? Ребятам очень сложно будет жить без этих правил.

Баба-яга: А вы докажите, что нужны вам эти правила тогда я их верну.

Воспитатель: Ребята надо нам эти правила обязательно вернуть т и доказать, что мы умеем соблюдать все правила здоровья (обращает внимание детей на плакат). Посмотрите ребята Баба-Яга специально перепутала стрелки на часах,чтобы нарушить весь наш режим дня в детском саду.

А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня? Затем дети восстанавливают порядок(комментируя свои действия). После выполнения задания произносят девиз: “Мы растем и развиваемся, соблюдая режим дня!”

- Ребята, а вы обратили внимание какая лохматая Баба-Яга? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы. Взяла расческу у которой было10 зубчиков, пока причесывалась 6 зубчиков сломались. Сколько зубчиков осталось? Вот видите ребята, что получается, если долго не расчесывать волосы.

Напекла Баба-Яга много блинов. Съела 10 блинов,потом еще 10, через некоторое время съела 20 блинов.А потом у нее разболелся живот. Сколько всего Баба-Яга съела блинов? И почему у нее заболел живот?

- Стали часто болеть зубы у Бабы-Яги. Купила она много разной зубной пасты и решила ухаживать за своими зубами, но не знает как. Посоветуете ребята, как правильно ухаживать за зубами? А теперь составьте задачи на эту тему.

- Чтобы выполнить следующее задание надо разделиться на две команды. Посмотрите ребята,кому надо пойти на право, а кому на лево (стоят макеты мальчика и девочки, дети делятся на 2команды). Воспитатель подводит краткий опрос,почему дети разделились в таком порядке.

- А сейчас посмотрим, кто быстрее будет отвечать мальчики или девочки? “Как важно не только быстро делать что-то, но и думать!” (Дает по 2задания девочкам, потом мальчикам).

  1. Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
  2. Чего у человека на теле очень много?
  3. Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному? А по 5?
  4. Сколько зубов у взрослого человека?

Молодцы ребята! (Подводит итог соревнования)

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята скоро вы все пойдете в школу и как важно не только заботиться о своем здоровье, но и оберегать себя от несчастных случаев. Одно из важных правил – это соблюдать правила дорожного движения. Вот сейчас проверим ваши знания и докажем Бабе-Яге, что оно очень важное и без него в жизни не обойтись.

Какие виды дорожных знаков вы знаете?

Что обозначают указательные знаки? Какой они формы?

Что обозначают запрещающие знаки? Какой они формы?

Что обозначают предупредительные знаки? Какой формы? (затем каждый берет форму знака подбирают элемент, который нужно вставить в середину). По завершению работы дети вывешивают знаки на доску, воспитатель проводит краткий опрос, что это за знак и что он обозначает.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. “красивые движения полезны для здоровья!” (Танцевальные ритмические упражнения).

Молодцы ребята! А теперь положите руку на левую грудь, послушайте как бьется сердце. Посчитайте удары вашего сердца.

Ребята как надо беречь сердце? Какие надо соблюдать правила? (высказывания детей).Воспитатель подводит их к ответу, что для организма в частности для сердца очень полезны витамины.

Игровое упражнение: “Выбери самый полезный продукт” (краткий опрос, почему ребенок: выбрал этот продукт и чем он полезен).

Вот ребята для вас я приготовила целую корзину фруктов, когда закончится занятие, мы поем руки и полакомимся с вами. Но где же Баба-Яга? Она должна вернуть наши правила. (Входит Баба-Яга)

Воспитатель: Ну, что Баба-Яга справились дети с заданием? Возвращай на наши правила.

Баба-яга: Хорошо, хорошо возьмите они не нужны мне. У меня и без них голова уже пятый день болит.

Воспитатель: питаться надо правильно.Есть больше овощей и фруктов.

Объявляется рекламная пауза.

1 ребенок: – Ешьте фрукты!

2 ребенок: – Пейте соки!

Воспитатель: Это так полезно!

3 ребенок: – Съешь 4-ку помолодеешь на 4дня!

4 ребенок: – Половинку на 8 дней!

5 ребенок: – 3-ти четверти прибавится сил на целый год!

6 ребенок:. А если целиком съесть,никогда голова болеть не будет! (Дети показывают все части яблока, а конце угощают Бабу-Ягу яблоком. Она благодарит детей и уходит).

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье.

Дети:

  • соблюдать режим дня;
  • правильно питаться;
  • больше двигаться;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • заботиться друг о друге.

жду на будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Праздник Воскресения Христа - Пасха"

Праздник Воскресения Христа — Пасха, совпадающий с пробуждением природы, за прошедшие столетия слился с народными обычаями, семейными традициями, радовавшими человека в течение всей его жизни. Возроди...

Час досуга "Воскресение Христово. Пасха"

Цель: познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к н...

Презентация "Светлое Воскресенье Христово . Пасха".

Презентация "Светлое Воскресенье Христово . Пасха"....

Методическая разработка проект: Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с православными праздниками (Рождество Христово, Пасха Красная, День славянской письменности и культуры, День Святой Троицы)

На сегодняшний день мы имеем много пособий по духовно-нравственному воспитанию, которые необходимы в нашей работе. Для меня, как человека православного, очень близок православный календарь. Именно поэ...

проект Христова Пасха

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности....

Конспект на тему: «Праздник Воскресение Христово. Пасха.».

Это комплексное занятие в рамках программы "Добрый мир", которое включает в себя познавательную часть (воспитатель рассказывает детям о празднике светлой Пасхи, знакомит их с традициями этог...

Разработка НОД по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы "ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО" ("ПАСХА КРАСНАЯ").

Цель занятия: формирование представления о православном празднике "ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО" ("ПАСХА КРАСНАЯ") и приобщение дошкольников к традициям и обычаям русского  праздника....