Конспект - занятие , по развитию речи , для детей ( 2 - 3 лет )
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Минина Мария Анатольевна

Задачи :

Активизировать речевое развитие детей ;

Знакомить с формой круг;

Знакомить с цветом - красный ;

Упражнять в подражании мимическим движениям - улыбаться.

Привлекать малышей к игровым действиям.

 

Ход занятия :

Воспитатель показывает детям деревянную матрёшку ( деревянная игрушка - вкладыш ) и зачитывает стихотворение ( 3 .Медведевой ) " Матрёшка "

Стихотворение зачитывается с сопровождением действий.

 Стихотворение " Матрёшка ".

( з.Медведева).

У меня матрёшка есть , новая игрушка.

В жёлтом сарафанчике славная толстушка.

А её откроешь - в ней сидит вторая ,

Вся в зелёном , как весной травка молодая....

А вторую отвернёшь - там ещё матрёшка .

Та матрёшка - вовсе крошка.

То - любимая матрёшка.

Вся она , как маков цвет :

Сарафан на ней надет алый , как , цветочек ,

И под цвет платочек .

Пуще всех её храню , больше всех её люблю ,

Маленькую крошку - красную матрёшку.

 

Вот какие красивые матрёшки пришли к нам в гости .Они хотят с нами познакомиться.

Давайте мы с вами встанем в круг , и будем с ними играть.

Воспитатель демонстрирует упражнение - приветствие , дети по очереди знакомятся с матрёшками.

 

Давайте мы покажем матрёшкам , кто ,  где у нас сидит , за каким столом .( Дети усаживаются за свои места , за свой стол )

Ребята , а где же маленькие матрёшки ?

( ответы и действия детей с матрёшкой ? )

А самые маленькие матрёшки - крошки , куда же спрятались ?

( ответы и действия детей с матрёшкой ).

Дети ,покажите эта матрёшка , какая ?

(ответы и действия детей )

 

Правильно , большая ! Давайте ещё раз руками покажем , какая она большая.

А эта матрёшка , какая ? Она - поменьше ,давайте покажем - поменьше.

( отв.и действ.детей )

И покажем самую маленькую матрёшку руками.Вот такая она - маленькая.

 

Отправились наши матрёшки на полянку играть , да хоровод водить.

вот пришли они ...,а где же солнышко ? Наверное , спряталось за тучки , давайте позовём его на нашу полянку:

 Солнышко - ведёрышко ,

Взойди поскорей ,

Освети , обогрей

Телят да ягнят ,

Ещё маленьких ребят.

 

Не слышит солнышко, ребята ,давайте ещё раз его позовём , чтобы оно ярче светило нам

и согревало нас.( дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение).

Светит солнышко в окошко ,

Светит в нашу комнату ,

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку !

( Воспитатель свместе с детьми ведут хоровод и зач.стих.)

 

Вот и засветило солнышко в нашу группу.

Светит нам   солнышко , улыбается. Давайте и мы солнышку подарим свои улыбки , улыбнёмся ему , улыбнёмся друзьям , и мне тоже подарите свои улыбки . Спасибо вам , мои солнышки , от ваших улыбок и мне стало тепло и светло.

Ребята , а давайте поиграем с солнышком ! Пусть солнышко отыщет и погреет наши ручки , ножки , детей.

        Игра " Где же , где же , где же - наши ручки ?"

Поиграли мы с солнышком , весело нам стало . Чтоб не было грустно гостям - матрёшкам ,

подарим им мячи ? Мы с вами их нарисуем . Только сначала давайте пальчиками на столе нарисуем мячи , они круглые. А теперь в воздухе.

( после демонстрации воспитателя дети выполняют упражнение )

 

А сейчас мы с вами нарисуем на листах бумаги большие красные мячи , как солнышко .

(Детям предлагается выбрать красного цвета карандаши )

 Ребята , мячи у нас получились большие , круглые , красные вот как этот обруч.

Давайте мы с вами его потрогаем , он у нас круглый , может даже катиться.

( демонстрация катания обруча )

А теперь поиграем с обручем , беритесь руками все за обруч и покатим его.

" Ой , кружок , кружок , кружок.

(дети идут друг за другом , держась за обруч руками )

Покатился наш кружок.

Он катился , он катился ,

(дети ускоряют шаг )

Вдруг кружок - остановился "

(дети останавливаются и приседают ).

 

Ребята , а вы хотите мячи покатать , их же тоже можно катать.(Дети опускаются на пол ( палас )  садятся на против друг друга и перекатывают мячи.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...