Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Штукатурова Анна Александровна

Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zayushkina_izbushka.zip17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»

        

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

                                                              Подготовил: воспитатель группы №4 Штукатурова Анна Александровна

Тема: « В гостях у сказки»

Программное содержание:

- учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;

- формировать детей давать полные ответы на вопросы;

- развивать связную и диалогическую речь:

- развивать воображение;

- обогощать словарный запас детей;

- формировать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств;

- учить отгадывать загадки;

Материал: Русская народная сказка "Заюшкина избушка";  игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака;готовые формы избушки, сундучок; салфетка, лёд.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», закрепление знаний о временах года.

Ход занятия.

Звучит волшебная сказочная музыка. Дети входят в группу, оформленную под сказочную поляну.

Воспитатель:

- Эта волшебная музыка приглашает нас в сказку. (Обращение детей на музыку).

- А вы видите как я одета, как вы думаете кто я?

Дети: Сказочница.

Воспитатель:

- Да, на голове у меня кокошник, а на плечах волшебный платок

- Мы с вами попали в сказочную страну!

- Посмотрите что здесь необычного и сказочного?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ой что- то берёзка наша стоит без листьев?

- Какое сейчас время года?

- Посмотрите как солнышко светит?

Дети: Весна.

Воспитатель:

- Весной на деревьях появляются листья,

- Как вы думаете что у вас в руках? (платочки)

- так давайте оживим и нарядим нашу берёзу.

-Каким цветом платочки?

Мы с вами гуляли в волшебном лесу, давайте сядем отдохнём.

-Появляется сундучок. Какой он дети? И кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?

 (пытается открыть сундучок, но не может) .

Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные  слова. Какие волшебные, вежливые  слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается) .

Воспитатель: Узнать, что есть в сундучке помогут загадки.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато красавица

Всем ребятам нравится

(достает игрушку лисы)

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? (заяц)

(достает игрушку зайца)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

(достает игрушку петушка)

Летом гуляет,

 зимой отдыхает. (Медведь)

(достаёт игрушку медведя)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

( достаёт игрушку собаки)

- Из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух, медведь, собака (ответы детей).

В какой сказке растаяла избушка?

 И, правда это герои русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Ой, и правда солнышко светит (начинается игра).

Солнышко, солнышко золотое донышко (берутся за руки)

Гари, гари ясно чтобы не погасло (идут покругу)

Побежал ручей  в саду (бегут в кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (тянут руки вверх).

Воспитатель:

- Присаживайтесь сказка оживает.

- А вы хотите посмотреть что осталась от избушки лисы?

- Понравилась вам сказка? О чем она?

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

- Какая избушка была у зайчика? А у лисы?

- Чем закончилась сказка?

- Как бы вы поступили на месте лисы?

- Как бы вы поступили на месте зайца?

- Какая лиса в сказке? ( хитрая, сердитая)

- Какой зайчик в этой сказке? (печальный, грустный, добрый)

- А петушок? (храбрый)

- Дети, а ведь лиса в сказке осталась без домика!

- По волшебству в нашем сундучке еще один домик?

- Давайте его отдадим лисе!

- Как мы можем ей помочь? ( Давайте ей сделаем домик.)

- Сейчас будем делать домик. ( Готовый домик повесить, как образец.)

- Найдите большой квадрат, потом треугольник.

-Что получилось? (Домик.)

- Давайте приклеим. Для начала смазываем все стороны квадрата, а потом треугольника.

- А какой домик без окна? Давайте приклеим окошко.

- У меня есть коробочка, я положу в неё домики, ой смотрите, а здесь лисичка прислала нам грибочки, и спасибо сказала.

- Где мы с вами были?

- Какую сказку вы сегодня слушали и смотрели?

- Как мы помогли лисе?

Список использованной литературы:

- авторские;

 - neposed.net…zagadki/zagadki…pro-dikikh…lisu.html;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – путешествие «В гостях у сказки»

Программное содержание:- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;- Учить понимать и оцени...

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать уме...

Конспект занятия НОД "В гости к сказке"

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в 1 группе раннего возраста на тему:  « В гости к сказке» ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки  " Гуси - лебеди&quo...