Конспект занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Что найдем мы в огороде».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нетребина Нина Александровна

-Обобщать и уточнять словарь по теме «Овощи».

-Дать детям знания об овоще – патиссон.

-Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Закреплять умения составлять предложения с предлогом, выкладывать схему предложения, делить слова на слоги.

-Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику,

речевое дыхание, вкусовое и тактильное восприятие.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

Тема: «Что найдем мы в огороде».

Задачи: 

-Обобщать и уточнять словарь по теме «Овощи».

-Дать детям знания об овоще – патиссон.

-Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Закреплять умения составлять предложения с предлогом, выкладывать схему предложения, делить слова на слоги.

-Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику,

речевое дыхание, вкусовое и тактильное восприятие.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Оборудование и материалы: картинки с овощами, муляжи, натуральные овощи, разрезные картинки овощей на 6 частей, загадки об овощах, раздаточный материал (схемы предложений)

                                           Ход занятия:

Восп-ль: раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть. Я прочту стихотворениие , покажу сейчас движения, а вы мне дружно помогайте, движения за мной все повторяйте (самомассаж лица) .

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Нежно умываем

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз мы быстро.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки мы растянем,

Чтобы улыбались.

Стук в дверь: входит Буратино. Здоровается.

Буратино обращается к детям: Ребята! У меня неприятности, мне задали в школе очень трудное домашнее задание про овощи. Мне одному не справиться, кроме луковицы, которую мне купил папа Карло, я больше ни о каких овощах не знаю и никогда их не пробовал. Помогите мне и расскажите о них.

Вос-ль: Ребята, поможем Буратино?

Буратино, мы тебе об овощах всё расскажем и покажем, присаживайся вместе с нами заниматься.

Буратино достаёт дневник. Каждое задание вос-ль читает в дневнике у Буратино.

Вос-ль обращается к детям: Ребята! Посмотрим, какое первое задание записано в дневнике у Буратино.

Отгадайте загадки.

Я всем сейчас буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, и про что загадка, ту картинку - отгадку нужно будет выставить на доску.

 За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)

Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Крепкие, солёные. (Огурцы)

Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры)

Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свёкла)

 Неказиста, мешковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

 Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий (кабачок)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Вос-ль: Что изображено на картинках? Назовите одним словом.

Дети: Овощи.

Вос-ль: Где растут овощи?

Дети: На грядке, в теплице, в парнике, в огороде.

Вос-ль: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми, делают салаты.

Вос-ль: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде, чем их использовать?

Дети: Помыть.

Вос-ль: Видишь, Буратино ребята справились с заданием. Молодцы! Посмотри, сколько они знают об овощах

Вос-ль: показывает картинку: Ребята, кто знает, как называется этот овощ? (Показываеи патиссон)

(Ответы детей.)

Вос-ль: Я всем сейчас про него расскажу. Этот овощ называется – патиссон. Патиссон – разновидность тыквы, в переводе с французского «патиссон» - растительный пирог. Этот плод похож на цветок. Вес от 100 до 800 гр. Патиссоны бывают разной окраски в зависимости от сорта: белые, жёлтые, зелёные, кремовые, могут быть с полосками. Мякоть плода нежная, хрустящая. Готовят из патиссона очень много вкусных и полезных блюд. Патиссоны жарят, варят, консервируют, тушат, квасят, маринуют. Патиссоны имеют лечебные свойства: их используют при болезнях почек, печени, как средство от простуды и стрессов. Патиссоны выводят из организма лишнюю жидкость. В патиссонах содержится много витаминов.

Вос-ль просит детей повторить слово «патиссон» (индивидуально и хором) .

Дети повторяют. Пробуют на вкус кусочки, рассматривают, трогают на ощуп.

Вос-ль: Прежде, чем приступить ко второму заданию, давайте немного отвлечёмся и поиграем.

Игра на поддувание: «Горох».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там друзья.

Задача ребёнка – раздуть горох с середины, увидеть картинку, назвать её. К выполнению задания привлечь Буратино.

Вос-ль: посмотрим, какое второе задание в дневнике у Буратино. Конвертики. Я вам раздам конвертики, в которых находятся разрезанные картинки. Нужно будет их сложить и узнать, какой овощ у вас изображён.

Дети складывают разрезанные картинки и называют овощ, который изображён на картинке.

Затем вос-ль предлагает детям разделить слова на слоги и назвать сколько слогов в слове.

Дети делят слова на слоги (можно хлопками) .

Например: мор-ковь (в этом слове два слога и т. д.)

Буратино : Мне очень понравилось, как быстро и правильно вы делите слова на слоги. Молодцы ребята!

Физкультминутка: Игра «Собираем урожай» (Под музыку)

митация действий по словесной инструкции воспитателя:

Выдёргиваем морковь, свеклу.

Срываем огурцы и помидоры.

Выкапываем лук

Плачем от лука

Выкапываем картофель.

Срезаем капусту.

(игра повторяется 2-3 раза под музыку)

Восп-ль: отдохнули, теперь вернёмся на свои места и будем дальше помогать Буратино.

Задание третье выполняем за столиками.

Снова читает задание в дневнике

Задание: нужно ответить «Чего не стало? »

Вос-ль расставляет на доске картинки с овощами (картофель, морковь, свекла, огурец, помидор, кабачок, лук, капуста). Дети закрывают глаза. Вос-ль убирает картинку, например – капусту. Дети должны ответить чего не стало. Игра повторяется 2-3- раза.

Вос-ль: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

А сейчас четвёртое задание - самое приятное, которое называется

«Угадай на вкус и на ощупь»

Дети делятся на две подгруппы: первая подгруппа угадывает овощи на вкус, вторая – определяет овощи на ощупь. Но сначала вы должны вытянуть житончики с заданием, что вы будете выполнять. (Угадывать на вкус, или на ощупь)

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание. Дети описывают каждый овощ по вкусу, цвету, форме, где растёт. К выполнению задания привлекают Буратино.

Вос-ль: Видишь Буратино, наши дети и с этим заданием справились. Знают овощи на ощупь и на вкус.

А сейчас пятое задание из дневника Буратино. Наши ребята очень запасливые, могут сосчитать сколько овощей запасли на зиму.

Задание: «Сосчитай и назови ласково».

Дети называют. Например: один огурчик, два огурчика, три огурчика, пять огурчиков.

Вос-ль: Молодцы ребята. наконец в дневнике последнее – шестое задание. Что же задали Буратино? Нужно выбрать картинку с любым овощем и составить красивое предложение с предлогом об этом овоще.

Вос-ль: Буратино, какое предложение тебе больше всего понравилось?

Буратино советуется с детьми и называет предложение.

Воспитатель даёт задание выложит схему предложения. (Дети работают с раздаточным материалом за столами) .

Вос-ль предлагает: ребята кто хочет на доске записать схему предложения?

Один ребёнок выходит к доске, записывает схему и объясняет правила предложения, остальные дети проверяют задания на местах.

Буратино: Какие вы, ребята, молодцы. Все задания вы выполнили быстро, грамотно. Мне с вами было очень весело и интересно. Я узнал от вас много нового. Теперь мне пора возвращаться в школу. Мне не терпится получить хорошие оценки. (Уходит) .

Вос-ль: Действительно ребята, занятие у нас получилось интересным. Вы все хорошо поработали, и даже Буратино теперь будет ходит на уроки с удовольствием, так как он понял, что учится очень интересно.

Ребята, а что вам больше понравилось на занятии?

Ответы детей

Что нового вы узнали?

Ответы детей: новый овощ – патиссон.

Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка и угощает детей сладкой морковкой.                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Конспекты занятий по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....