Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области  «Речевое развитие»

на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

по образовательной области  «Речевое развитие»

на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»

в подготовительной к школе группе

 Подготовил:

                                                воспитатель МАДОУ детский сад №214

                                             Республики Башкортостан город Уфа

                                    Денисова Валентина Николаевна

    Программное содержание: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда». Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей.

Развивать эмоциональный отклик на образ, формировать умение  входить в образ литературного героя. Продолжать развивать творческое воображение.

Тренировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда»;
  • Знакомство с жизнью и творчеством О. Уайльда;
  • Рассматривание Иллюстраций к сказке; беседы о добро и зле.

   Оборудование:

  • Портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй;
  • Изображение нищенки, принца, Золушки и неряхи;
  • В вазе конфеты, накрытые салфеткой и в коробке серые треугольники;
  • На подносе красивые сердечки, вырезанные из бумаги.

   Ход занятия:

Игра «Какое слово лишнее?»

Воспитатель: Дорогие ребята. Давайте встанем в круг, взявшись за руки, друг с другом.

   Как приятно держать друг друга за руку.

   Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим.

   Сегодня ребята у нас будет необычное занятие. Мы должны выполнить несколько заданий. А когда эти задания выполним, то послушаем нашу любимую сказку О.Уайльда «Мальчик-звезда». На выполнение всех заданий нам отводится 30 минут.

- Скажите, который час? (9.00)  (Подходит к часам) Вот, видите, часы показывают 9.00 часов. Каждое задание надо успеть выполнить за 5 минут, а когда минутная стрелка, т.е. большая будет на цифре 6, это пройдет ровно 30 минут, мы услышим сказку.

- Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут. (Показ детям портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй) Посмотрите, у меня есть портреты девочек и они все разные – это портрет равнодушной девочки, это злой, а это доброй.

 Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу….

- Кто из девочек, мог бросить мишку, оторвать ему лапу? Почему вы так думаете? А кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапку? Равнодушная? Добрая? Злая? (Ответы детей)

- Вот мы выполнили одно задание и передвигаем стрелку на цифру 1.

Посмотрите, у меня есть еще два портрета. Кто из этих девочек (показ) Золушка? А кто же вторая? Какая между ними разница? С кем бы вы хотели дружить? С Неряхой надо дружить или нет? Кто стал бы с ней дружить? (Ответы детей) Я думаю, что с ней нужно дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

- Ну вот, мы доброе дело сделали. Решили помочь девочке Неряхе стать опрятной. (Передвигаем на часах стрелку на цифру 2)

    Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка, на перекрестке они увидели три дороги и столб, а на столбе три таблицы:

 «Налево пойдешь, красивую игрушку найдешь»;

 «Направо пойдешь, с другом расстанешься»;

 «Прямо пойдешь, сделаешь доброе дело своему другу».

- Какую из дорог вы выберете? Почему? (Передвигаем стрелку часов на цифру 3)

- Летело НЛО с волшебником на борту. Волшебник был добрый, но очень странный. Он сбросил детям подарки: 5 шапочек, 3 сапога, 2 красивых хрустальных башмачка, одну куклу Барби. Кому бы вы отдали все эти подарки? А как быть с третьим сапогом? Решили еще одну задачу и переводим стрелку на цифру 4.

- А давайте подумаем, что случится, если Ирина Николаевна (воспитатель) станет маленькой Ирочкой с огромным бантом, а Настя (имя любого ребенка) Анастасией Александровной. (Рассуждения детей) Ну вот, пока фантазировали, прошло еще 5 мин. (Переводим стрелку часов на цифру 5)

- Ровно 5 минут осталось, чтобы дойти до интересной сказки. Найдите в книжном уголке коробку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.

- Говорят: доброе сердце…, а как еще можно сказать? (Злое, мягкое, большое, золотое, одинокое, горячее и т.д.) Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое.

- А сейчас я вас приглашаю в нашу беседку. По нашей традиции мы зажжем свечу, и я расскажу вам отрывок из сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда». (Сказка рассказывается до того места, где мальчик прогоняет свою мать нищенку)

- Ребята подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился. Под портретами нищенки и мальчика приготовлены кармашки. (Дети дарят свои сердечки – дать им возможность свободного выбора, без навязывания своего мнения, без какой-либо морали)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки коробочка с простыми серыми треугольниками. Под портретом мальчика-звезды в красивой хрустальной вазе конфеты)

- Возьмите себе подарок у того героя, который нравится, у того человека, кто вам приятен. (Выбор детей)

- А сейчас мы немного побеседуем по этой сказке.

* Как бы вы поступили на месте мальчика-звезды?

* Кем вы восхищаетесь в сказке? Почему?

* Сколько добрых дел сделал Звездный мальчик?

* Если бы вы сами сочинили эту сказку, как по-другому бы вы ее назвали?

*Кому в первую очередь вы хотели помочь?

*Ребята, вспомните, чем закончилась сказка?

- Почему бы не взять подарок у такого хорошего мальчика? (Угостить конфетами тех детей, которые взяли треугольники)

- Ребята, понравилось наше занятие? Подумайте и скажите, чем оно понравилось и что больше всего запомнилось?

 

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...