Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гуськова Ирина Владимировна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В гости к сказке».

Цель: формировать интонационную выразительность речи детей средствами драматизации.

Задачи:

- упражнять в умении различать на слух вопросительную и повествовательную интонацию речи;

- упражнять в умении произносить одну и ту же фразу в разном темпе, с разной громкостью;

- закреплять умение изображать разные эмоциональные состояния с помощью голоса, мимики, жестов.

- воспитывать интерес к литературе, желание участвовать в мини спектаклях, инсценировках по мотивам знакомых произведений.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «вопросительная интонация, повествовательная», «разный темп речи», «скорость речи», чтение сказки  А. С. Пушкина «О царе Салтане…», распределение и заучивание ролей к этой сказке, обыгрывание эпизодов с помощью настольного театра, изготовление декораций и костюмов к мини спектаклю.

Материал и оборудование:

Набор карточек, изображающих эмоции, карточки-схемы: «громко-тихо», «быстро-медленно», декорации к сказке, элементы костюмов, силуэт лягушки, макет дерева, сундучок.

Методы и приемы:

Создание мотивации, игровая ситуация, физкультразминка, упражнения: на дикцию, на темп речи, на силу голоса, на эмоции, на внимание к интонации речи; вопросы, драматизация.

Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости. Мы приглашаем вас сегодня вместе с нами отправиться в сказку. Аня, скажи пожалуйста, какую сказку мы подготовили для всех».

Ребенок: « Она называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: « А кто написал эту сказку?»

Ребенок: «А. С. Пушкин».

Ведущая: «Я знаю, что вы, ребята, очень любите рассказывать и показывать сказки, но , чтобы сказка получилась интересной нужно выполнить небольшую разминку. Для этого мы с вами отправимся сейчас в небольшое путешествие. Готовы?»

Дети: «Готовы!»

Воспитатель: «Я предлагаю вам встать друг за другом и отправиться в путь. По извилистой тропинке (дети идут змейкой) мы подходим к сказочному дереву, вот тут я вижу конверт, в нем какие-то знаки. Знаете ли вы, что обозначают они?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Я буду произносить предложения, а вы будете показывать знаком, какое оно – вопросительное, то есть, содержит вопрос, или повествовательное, то есть просто рассказывает о чем-то.

« Вы добрые ребята.

Не боитесь вы путешествовать?

Хотите всех порадовать.

Нужно потрудиться?

Умеете слушать.

Сказка трудная.

Умеете трудиться?»

 Как вы думаете, мы справились с заданием?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Двигаемся дальше. А тут болотистая местность, нужно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги (дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» поочередно). Вот и полянка, а на ней сундучок. Открываю его и читаю «Умеете ли вы говорить тихо и громко? Быстро и медленно?». Сейчас проверим. Я вам покажу картинку, где нарисована скороговорка, а вы произнесите ее сначала спокойно (дети произносят), теперь медленно (говорят), быстро (повторяют), тихо (шепотом), громко. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Артем, как ты думаешь, справились дети с заданием?»

Ребенок отвечает.

Воспитатель: «Идем дальше. Смотрите лягушка держит стрелу с конвертом. Что же в конверте? Опять задание «Узнай мое настроение». Сможете, ребята, показать настроение?»

Дети отвечают.

Ведущая: «Вот тут карточки. Я предлагаю вам брать по одной и загадывать всем с помощью голоса, эмоций, жестов, что на ней изображено. Говорить будете одну и ту же фразу: «Без труда не вынуть и рыбку из пруда »». Дети выполняют поочередно.

Дети угадывают: «Грустно, весело, со слезами,…»

Воспитатель: «Вот мы и выполнили нашу разминку. Что было интересно, что трудно, чему научились?»  

 А теперь пора и в зрительный зал. Занимайте места, начинаем сказку.

Дети надевают костюмы, садятся на стулья. Появляются декорации. Начинается инсценировка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...