Алгоритм работы воспитателя по обогащению словарного запаса через дидактическую игру
материал по развитию речи на тему

Ирина Анатольевна Полухина
Алгоритм работы воспитателя по обогащению словарного запаса через дидактическую игру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы воспитателя по обогащению словарного запаса через дидактическую игру

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

 Сентябрь

1. Обследование речи детей. Изучение пассивного и активного запаса детей.

2. Формирование словаря  в рамках

лексико-грамматических тем «Грибы», «Ягоды»,

 Д/и «Скажи ласково»

Д/и «Что из чего – какое?»

Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей на начало учебного года.

Октябрь

Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Фрукты», «Овощи»,  «Деревья», «Откуда хлеб пришел».

Д/и « Что из чего – какое?»

Д/и «Закончи предложение» (приставочные глаголы).

Библиотека для родителей

«Как развивать словарь детей дома».  Закрепление навыка образования относительных прилагательных. 

Консультация  « Формирование  навыков словообразования у дошкольников».

Ноябрь

Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Осень», «Птицы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные».

Д/и «У кого – кто?»,

Д/и «Кто где живет?»

Д/и « Доскажи словечко»  (образование разноприставочных глаголов).

Закрепление навыка образования относительных прилагательных, разноприставочных глаголов.

 Открытое занятие «Осень в гости к нам пришла».

Декабрь

Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем  « Зима», «Зимующие птицы»,  «Семья», «Игрушки».

Д/и «Один – много».

Д/и «Найди общую часть слова».

Д/и «Скажи ласково».

Д/и «Летает – не летает»

Консультация

«Знакомство дошкольников с родственными словами»

Январь

Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем  «Сезонная одежда, обувь, головные уборы», «Зимние развлечения».

Д/и «Скажи ласково».

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и « Что из чего – какое?»

Заучивание стихотворения Е.Измайлова «Как растут слова» (выделение родственных слов к слову сад).

Консультация «Использование пиктограмм для развития навыков словообразования и словоизменения».

Февраль

Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Инструменты». «Транспорт»,  «Профессии».

Д/и «Придумай слово вместо двух»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Работа со стихотворением Е.Измайлова «Пар и ход».

Закрепление навыка образования названий детенышей птиц, животных.

Выучить с детьми стихотворение

Е.Измайлова «Пар и ход».

Март

Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Продукты питания», «Весна», «Насекомые».

Д/и « Назови одним словом»

Д/и « Почему так называется»

Д/и «Скажи ласково».

Чтение детям рассказа В.А.Сухомлинского «Самая красивая на свете мама».

Апрель

Формирование словаря в рамках  лексико-грамматических тем «Мебель»,  «Посуда». «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Д/и «У кого – кто?»

Д/и « Четвертый лишний»

Д/и « Чей хвост, чья голова?»

Закрепление навыка образования названий предметов посуды

(сахарница, хлебница и т.д.)

Открытое занятие по теме  «Посуда»

Чтение сказки В.Волиной «Чужак»

(выделение родственных слов к слову вода).

Май

Формирование словаря в рамках  лексико-грамматических тем «Цветы», «Рыбы», «Лето».

Д/и «Что где растет?».

Д/и «Когда это бывает?»

Обследование речи детей.

Изучение уровня развития словаря  на конец учебного года.

Чтение рассказа Сутеева «Под грибом» (выделение родственных слов к слову дождь).

Индивидуальные консультации по результатам словарной работы за учебный год.

Анализ результатов развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь логопеду в обогащении словарного запаса через тему "Насекомые".

Цели:обогащение словаря по теме «Насекомые»развитие познавательных способностей детейформирование представлений о нравственно- этических нормах поведениявоспитание экологической культурыПрограммное со...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края.

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края....

Картотека игр по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края.

Картотека игр по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой  родного края....

Преемственность в работе логопеда и воспитателя по обогащению словарного запаса детей с ОНР ( из опыта работы )

Бедность словарного запаса у детей с ОНР порождает ряд проблем: слабую продуктивную коммуникацию, невозможность лексико - грамматически правильно оформить высказывания, затруднения в связном, фонетич...

Методические рекомендации для воспитателя по обогащению словарного запаса дошкольников.

При планировании и проведении работы с детьми  в детском саду воспитатели нередко ведущее место  отводят словарю детей. Между воспитателем и логопедом должно быть четкое деление фу...

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта «Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР»

Цель: Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....

Опыт работы и рецензия на тему"Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР"

Цель:Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....