Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шульгина Валентина Константиновна

 

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос.                    

Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество детей.

Воспитывать умение выслушивать рассказ товарища.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(На доске картинки: снежинки, коньки, градусник, лыжи, санки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно  на картинки, как вы думаете, о чём мне хочется с вами поговорить?

- Конечно, я хочу с вами поговорить о зиме.

-Как вы догадались?

- Какие приметы зимы видны на картинках?

- Назовите приметы  зимы. ( День становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, реки, озёра покрываются льдом. Синички поднимают с утра писк - ожидай мороза, а если снежинки летят крупными хлопьями -  будет оттепель).

ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

- Ребята, а какой самый красивый, самый чудесный, весёлый праздник бывает зимой? ( Новый год).

- Новый год, Новый год.

У дверей, у ворот.

Он придёт к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

 

- Послушайте, ребята, про кого эта Новогодняя загадка:

- Есть город  на свете-

Великий Устюг

Там царство морозов, 

Пристанище вьюг,

И там, среди сосен 

И белых берёз,

В бревенчатом доме

Живёт.........................

- Ребята, Дед Мороз - волшебный и  с ним обязательно  происходят разные  приключения.

- Давайте все вместе придумаем сказку о том, как  Дед Мороз празднует Новый год в лесу.

ФИЗМИНУТКА.

Хлопья белые летят - бег на месте.

Холоднее стало - приседание.

Только зимушка ребят - наклоны вправо,влево.

Ты не испугала нет, нет, ты не испугала - прыжки на месте.

- Давайте вспомним, как начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были....., Это было давным-давно........ и т.д.)

- Отлично-

-Ну, что, начнём придумывать сказку?

- Жил - был Дед Мороз.

- Где он жил? ( В Городе Устюге, в ледянном домике, в снежном замке................. и т. д.)

- Пригласили его звери к себе на праздник.

- Кто передал ему сообщение? ( Снеговика послали в замок к Деду Морозу, снегиря попросили передать приглашение............)

- Дед Мороз прочитал приглашение и стал собираться в дорогу.

- Как вы думаете, что же он с собой взял? ( Подарки).

- Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей и отправился в дальний путь.

- Где же проходила дорога? ( Через сугробы, через горы и льдины, через реки и океаны ...................)

- Подъехал Дед Мороз к реке, а мост сломан. Что делать?

- Дед Мороз мог бы по льду пройти, да мешок с подарками тяжёлый, вдруг провалится.

- Мог бы перепыгнуть, да стар.

- Расстроился Дед Мороз, сел на берегу, огляделся вокруг - нет никого и вдруг слышит, кто - то зовёт  его.............

- Кто же его мог позвать?

- Посмотрите, ребята  у вас под стульчиками волшебные лесные звери, подумайте и расскажите, как они помогли Деду Морозу? ( Построили мост, подарили ковёр самолёт и т. д................)

- Дед Мороз и звери добрались на лесную полянку, где стояла ёлочка, подарил всем подарки и стали они весело водить хоровод.

ХОРОВОД: " У зверяток наших ............."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах                     на поставленный вопрос.

Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество детей.

Воспитывать умение выслушивать рассказ товарища.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(На доске картинки: снежинки, коньки, градусник, лыжи, санки).

Воспитатель: Ребята на картинки, как вы думаете, о чём мне хочется с вами поговорить?

- Конечно, я хочу с вами поговорить о зиме.

-Как вы догадались?

- Какие приметы зимы видны на картинках?

- Назовите приметы приметы зимы. ( День становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, реки, озёра покрываются льдом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели....

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...

Конспект занятия по лепке "Зимние кружева Деда Мороза"

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза" в младшей группе

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза"Цель: изготовление подарка для Деда Мороза на день рождение.Задачи:- продолжать учить отщипывать пластилин, совершенствовать умение скатыва...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи "Сочиняем сказку про Деда Мороза".

Упражнять детей в сочинении сказки на заданную тему с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза»

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные  детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...