НОД по развитию речи "День Народного Единства"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Саттарова Альфия Габдулвахитовна

Технологичнская таблица и презентация к НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме "День Народного Единства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.rar1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: День народного единства.

Цель: Формирование  монологической речи.

Задачи: 1) Учить составлять рассказ по картинке;

              2) Развивать связную речь, логическое мышление;

              3) Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу и его символике .

Предварительная работа: Беседа о празднике «День народного единства», рассматривание иллюстраций гербов Челябинска и муниципальных образований Челябинской области, герба Верхнего Уфалея, просмотр мультфильмов из сборника «Гора самоцветов».

 

Этап, его продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы

Результат

Психологический

настрой,

2 мин

Создание атмосферы

психологической

безопасности,

эмоциональная поддержка

ребенка

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и назовём каждого  ласковым именем.

Встают в круг и, передавая мяч другому здороваются с ним, называя ласковым именем(«Здравствуй, Егорушка»). Тот отвечает( «Здравствуй, Вовочка») и передаёт мяч следующему.

Коммуникативная игра

Психологическая

готовность детей

к общению

Вводно-органи-

зационный, 1-2

мин

Организация направленного

внимания

- Занимайте свои места за столами.

Садятся за парты.

Формальная готовность

к предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания

Мотивационно-

побудительный,

1-2 мин

Формирование

представлений о

предстоящей деятельности,

ее задачах

Объявление темы

- Какой праздник у нас намечается?

- Сегодня мы поговорим об этом празднике, будем учиться составлять описание по картинке. Зачем нужно уметь составлять описание?

-Скоро мы буем отмечать День народного единства.

- Чтобы  понятно объяснять то, что мы где – то увидели,  и что бы слушателям было интересно нас слушать.

Придание

личностной значимости

предстоящей

деятельности.

Внутренняя мотивация

на деятельность

Актуализация,

5 мин

Актуализация имеющихся

знаний, представлений.

Создание ситуации, в

которой возникает

необходимость в получении

новых представлений

-Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.(сл.1)

 - Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (сл.2)

- Кому этот памятник?

-Почему им поставили это памятник?

-Минину и Пожарскому.

- Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Беседа, демонстрация презентации

Воспроизведение

информации,

необходимой для

успешного усвоения

нового

Восприятие и

усвоение нового,

5 мин

Усвоение нового

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.(сл.3)

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.(сл.4)

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее(сл.5)

Россия – самая большая страна в мире!

Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.

Только в нашей стране есть и полярный пояс (сл.6)

и тундра,  и тайга (сл.7),  

и степь (сл.8),

и тропики (сл.9 )

Рассказ, демонстрация презентации

Усвоение новых знаний о истории праздника

Динамическая пауза, 3 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение

утомляемости

Проводит физкульт.минутку

Выполняют физ.упражнения

игра

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка. Подготовка к диалогической и монологической речи.

Описание картины

Обучение устному воспроизведению увиденного.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (сл.10 и 11). Мы живём в Челябинской области. Наша область тоже имеет свой герб(сл.12) Что на нём изображено?

-Ой, извините, у меня срочный звонок. Звонит мой друг из Тюмени. Он хочет в своём детском саду рассказать о нашем городе, но  не знает, как выглядит наш герб. Он попросил нас описать герб Верхнего Уфалея. Поможем ему?

(слайд 13)

-Что представляет собой фон герба?

- Что изображено на щите?

- Из чего состоят ветви герба?

- Ребята, мой друг благодарит вас за такое подробное описание герба. Но он не умеет рассказывать. Научим его?

- Но, сначала, послушайте мой образец(воспроизводит рассказ детей)

 Просит двух-трёх детей повторить.

- Щит. На красном поле щита – серебряный верблюд. Щит украшен короной.

- Поможем!

- Фоном герба является зеленый щит.

- На щите изображены серебряный глухарь на золотой ветке, окружённый разомкнутым золотым венком. В правом верхнем углу – фрагмент герба Челябинской области. Под глухарём – наклоненная серебряная чаша, из которой льётся золотая струя.  Слева ветвь герба состоит из кристаллов, справа -  кедровая ветвь.

-Научим!

Дополняют рассказ воспитателя.

Повторяют получившийся рассказ.

Беседа

Овладения навыками монологической речи.

Заключительный

этап. Рефлексия, 3

мин

Подведение итогов,

обобщение полученного

ребенком опыта.

- Мой друг очень благодарен вам за помощь. Он теперь и ваш друг. Его зовут Серёжа. Он просит передать  вам в благодарность цветочки. Попрощайтесь с Серёжой.

Раздаёт детям клеевые стикеры со цветочками.

- До свидания, Серёжа!

Делятся своими впечатлениями,  оценивают качество рассказа.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» «День народного единства» (с детьми 5-6 лет)

Цель:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным гер...

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе.Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриот...

Конспект НОД по познавательному развитию "День народного единства"

На занятии мы с ребятами поговорили о празднике, о богатырях, сделали коллективную работу....

НОД познавательное развитие "День народного единства"

план - конспект по познавательному развитию...

Конспект ООД по познавательному развитию "День народного единства"

Данная разработка направлена на  воспитание у старших дошкольников любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Предназначен материал для воспитателей ДОУ,старших восп...