НОД в старшей группе на тему: Письмо капитана Врунгеля.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром в песке, который в детский сад привез грузовик, она увидела странный предмет  - необычную бутылку.

Дети рассматриваю бутылку, берут ее в руки, обследуют, отвечают на вопросы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_kapitana_vrungelya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический  материал:

  • Бутылка ,запечатанная внутри с письмом капитана Врунгеля ;
  • 7 замков разного цвета с заданиями, загадки, слова-антонимы;
  • набор мелких игрушек -   12-15 шт.;
  • конверты с цифрами 0-9, карточки к д/и «Соседи»;
  • 7 геометрических фигур разного цвета;
  • наборы счетных палочек на подносах;
  • Сундучок с шоколадными монетами

Программное содержание:

  • Продолжать формировать умение детей думать, активизировать мышление путем разрешения прблемных ситуаций , делать логические выводы,  доказывать собственное мнение;
  • Способствовать развитию творческих способностей, воображения,  любознательности;
  • Развивать речевые навыки, эмоциональность речи, умение внимательно слушать и разгадывать загадки, придумывать слова – антонимы, выделять первый звук в словах;
  • Упражнять детей в составлении числового ряда, в нахождении чисел - соседей, в умении обследовать геометрические фигуры, выделять их основные признаки ,ориентироваться в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек.
  • Формировать активность, самостоятельность, умение оценивать ситуацию и находить из неё выход;
  • Воспитыватьумение сопереживать, выполнять задания вместе, помогать друг другу.

 Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром в песке, который в детский сад привез грузовик, она увидела странный предмет  - необычную бутылку.

Дети рассматриваю бутылку, берут ее в руки, обследуют, отвечают на вопросы:

  • Какая бутылка, из чего она сделана?
  • Что дети видят в бутылке сквозь прозрачное стекло?
  • Как могла бутылка попасть в песок?
  • Что может быть внутри бутылки? Как вы думаете дети?
  • Как называется море, на берегу которого оказалась бутылка?(Черное, потому что мы живем в Крыму;)
  • ( дети изучают , обследуют бутылку, размышляют, отвечают на вопросы)

Воспитатель помогает детям открыть бутылку,  достают письмо капитана Врунгеля, в котором написано :“Спрятанный клад найдете за седьмым замком”.

Воспитатель объясняет, что для того, чтобы найти клад, детям нужно открыть семь замков. Условие: пока задание не будет выполнено, замок не откроется.

Дети находят первый замок,  воспитатель читает:

Задание №1  “Отгадай 5 загадок”

  • Дни стали короче, длинее стали ночи.

Кто скажет, кто знает –

Когда это бывает?    (Осенью)

  • Слетают с ветки золотые монетки(Осенние листья)
  • Стоял на крепкой ножке,теперь лежит в лукошке(Гриб)
  • Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (Солнце)
  • Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон. Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут… (Гнездо)

Д/ игра”Назови птицу” (птицы, улетевшие в теплые края)

(Дети отгадывают загадки, первый замок открывается).

Воспитатель предлагает найти  второй замок. Дети ищут второй замок,  воспитатель читает задание:

Задание №2 « Придумай противоположные слова» ( на  закрепление знаний об антонимах):

Маленький , легкий,  низкий , холодный , узкий , сладкий, близко ,

высоко,  медленно,  легко , жарко , смеяться , включать , закрывать,  

приходить , грустить .

( После выполнения задания дети вместе с воспитателем открывают замок, ищут третий).

Задание №3 «Подбери игрушки с названием на заданный звук»

Дети окружают стол с приготовленными игрушками и группируют их по словесному указанию воспитателя: «Подберите игрушки, название которых начинается на звук [у], звук [д], звук [а] и т.д.

(Третий замок открыт). Поиски продолжаются.

Задание №4 «Какая команда быстрее соберет числовой ряд?»

Дети разбиваются на команды по 3 человека, соответственно уровню индивидуального развития. У каждой команды конверт с цифрами. Задание должно быть выполнено обеими командами, иначе четвертый замок не откроется. По сигналу воспитателя каждая команда начинает выкладывать числовой ряд. ( При необходимости, воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнить задание).

Задание №5 «Найти соседей» (Дидактическая игра)

Это задание с цифрами выполняет каждый ребенок со своей карточкой. (Цифры-соседи найдены, 5-й замок открывается).

Задание №6 «Найдите 7 геометрических фигур» (шестой замок)

Фигуры спрятаны по всей групповой комнате, в разных местах ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, пятиугольник).

Дети должны найти все 7 фигур, назвать ,определить все признаки.

Задание №7    «Составь из палочек заданные фигуры»(седьмой замок)

Перед каждым ребенком поднос с набором счетных палочек. По заданию воспитателя дети начинают составлять геометрические фигуры:

  • Возьмите 3 палочки и сложите треугольник;
  • Из четырех палочек сложите квадрат;
  • Сколько палочек нужно взять, чтобы выложить пятиугольник?
  • Подумайте, как на столе из двух палочек можно выложить треугольник?
  • Можно ли из четных палочек выложить круг?

(после выполнения задания дети вместе с воспитателем открывают последний замок и ничего не происходит).

Воспитатель еще раз читает письмо: «Спрятанный клад найдете за 7-м замком», предлагает детям поискать внимательно клад недалеко от того места, где весел последний замок (орентировка в пространстве).

В самом укромном месте дети находят сундучок, сами открывают его (произносят вежливые слова). В сундучке клад: шоколадные монеты в золотых обертках.

 Вывод: письмо капитана Врунгеля оказалось правдой,  дети вместе справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»

В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме....

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»

Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...