Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

 

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Программное содержание: напомнить детям содержание сказки « колобок»; развитие у детей связной речи;  развитие мелкой моторики пальцев;  продолжаем учить детей отвечать на простые вопросы ( кто? что?); побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;  формировать пространственно- образное мышление; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: румяный, круглый, рыжая, хитрая, косолапый, серый, старая, беленький, пушистый, злой, сердитый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке « Колобок», чтение сказки, настольный театр « Колобок», лепка « Мой колобок», рассматривание игрушек – зайца, лисы, волка, медведя.

Материал и оборудование: магнитная доска с картинками бабушки и дедушки; декорации(елки, дорожек); игрушки- колобка, волка, зайца, лисы. медведя; тарелочка с крупой на каждого ребенка; листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу( черно-белый рисунок) на каждого ребенка; образец рисунка воспитателя; пластмассовые шарики желтого цвета(маленькие) на каждого ребенка.

НОД: Дети заходят в группу. (заранее расставлены елочки, за одной из низ спрятан зайчик, под другой елочкой волк и т.д по последовательности по сказке ; разложены дорожки)                                         Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку « Колобок»

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где заранее расположены фигурки дедушки и бабушки возле домика.( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь изображен?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: А они знаете из какой сказки?

Дети: да, из сказки « Колобок»

Воспитатель: Жили- были дед да баба. И вот раз дед просит бабу: Старая испеки-ка мне колоб. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горстки две муки. Замесила бабка тесто да и слепила колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок.

Воспитатель: Какой он колобок?

Дети: круглый, румяный.

Воспитатель: потрогайте, погладьте (воспитатель вместе с детьми обследуют игрушку)

Воспитатель: Да вот беда непослушный  колобок получился. Лежал, лежал на окошечке колобок, да и покатился. С окошечка на травку, с травки на дорожку, да и покатился в лес.

(воспитатель вместе с детьми встают и идут по дорожке.)

Воспитатель: Катиться колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: заяц.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький, пушистый, у него длинные уши.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит                                                                                                                                                                                                                                                                                               - Колобок, колобок я тебя съем!

 Колобок говорит:

- Не ешь меня , я тебе песенку спою

(воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка ,затем заяц прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему…(воспитатель показывает игрушку волка)

Дети: Волк.

Воспитатель:  Какой он волк?

Дети: Злой, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок ,колобок я тебя съем.

 Колобок и отвечает:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка) после волк прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке.

Воспитатель: Ой, ребята, дорожки-то здесь нет. Как же мы теперь с колобком пойдем?

( дети вместе с воспитателем думают, затем воспитатель предлагает свой вариант)

Воспитатель:  давайте мы с вами нарисуем дорожку, хорошо?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол, где заранее приготовлены тарелочки с крупой (пшеном или манкой); листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу  на каждого ребенка.

Воспитатель показывает свой образец и рассказывает, как рисовать дорожку, крупой.

(Воспитатель промазывает кисточкой, нарисованную дорожку на листке клеем пва и затем сыпет на клей крупу, и так посыпает всю дорожку)

Воспитатель:  Теперь и вы ребята, вот так же нарисуете дорожку для колобка.( воспитатель каждому ребенку промазывает дорожку клеем)

Воспитатель: Крупой посыпаем дорожку аккуратно, посыпаем всю дорожку.(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: Ну, вот мы и нарисовали дорожку, и теперь колобку можно отправляться дальше ( воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)

Воспитатель: Катится, катится колобок , навстречу ему (показывает игрушку медведя)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Медведь и говорит:

- Колобок, колобок я съем тебя.

 Колобок и отвечает:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка, а затем медведь прячется за дерево, а воспитатель  с детьми идут дальше по дорожке).

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему (показывает игрушку лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Лиса и говорит колобку:

- Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок ей отвечает:

- Не ешь меня я тебя за это похвалю (воспитатель  предлагает детям похвалить лису, чтоб она не съела колобка).

Воспитатель: Какая ты лиса добрая, красивая. А давай ты вместе с нами поиграешь с колобком (воспитатель раздает каждому ребенку пластмассовый шарик – это колобки и предлагает поиграть с ними.)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте                      « В гости к сказке»

( нетрадиционные методы рисования с развитием речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Программное содержание: напомнить детям содержание сказки « колобок»; развитие у детей связной речи;  развитие мелкой моторики пальцев;  продолжаем учить детей отвечать на простые вопросы ( кто? что?); побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;  формировать пространственно- образное мышление; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: румяный, круглый, рыжая, хитрая, косолапый, серый, старая, беленький, пушистый, злой, сердитый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке « Колобок», чтение сказки, настольный театр « Колобок», лепка « Мой колобок», рассматривание игрушек – зайца, лисы, волка, медведя.

Материал и оборудование: магнитная доска с картинками бабушки и дедушки; декорации(елки, дорожек); игрушки- колобка, волка, зайца, лисы. медведя; тарелочка с крупой на каждого ребенка; листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу( черно-белый рисунок) на каждого ребенка; образец рисунка воспитателя; пластмассовые шарики желтого цвета(маленькие) на каждого ребенка.

НОД: Дети заходят в группу. (заранее расставлены елочки, за одной из низ спрятан зайчик, под другой елочкой волк и т.д по последовательности по сказке ; разложены дорожки)                                                                                                Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку « Колобок»

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где заранее расположены фигурки дедушки и бабушки возле домика.( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь изображен?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: А они знаете из какой сказки?

Дети: да, из сказки « Колобок»

Воспитатель: Жили- были дед да баба. И вот раз дед просит бабу: Старая испеки-ка мне колоб. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горстки две муки. Замесила бабка тесто да и слепила колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок.

Воспитатель: Какой он колобок?

Дети: круглый, румяный.

Воспитатель: потрогайте, погладьте (воспитатель вместе с детьми обследуют игрушку)

Воспитатель: Да вот беда непослушный  колобок получился. Лежал, лежал на окошечке колобок, да и покатился. С окошечка на травку, с травки на дорожку, да и покатился в лес.

(воспитатель вместе с детьми встают и идут по дорожке.)

Воспитатель: Катиться колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: заяц.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький, пушистый, у него длинные уши.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит:                                                                                  - Колобок, колобок я тебя съем!

 Колобок говорит:

- Не ешь меня , я тебе песенку спою

(воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка ,затем заяц прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему…(воспитатель показывает игрушку волка)

Дети: Волк.

Воспитатель:  Какой он волк?

Дети: Злой, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок ,колобок я тебя съем.

 Колобок и отвечает:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка) после волк прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке.

Воспитатель: Ой, ребята, дорожки-то здесь нет. Как же мы теперь с колобком пойдем?

( дети вместе с воспитателем думают, затем воспитатель предлагает свой вариант)

Воспитатель:  давайте мы с вами нарисуем дорожку, хорошо?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол, где заранее приготовлены тарелочки с крупой (пшеном или манкой); листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу  на каждого ребенка.

Воспитатель показывает свой образец и рассказывает, как рисовать дорожку, крупой.

(Воспитатель промазывает кисточкой, нарисованную дорожку на листке клеем пва и затем сыпет на клей крупу, и так посыпает всю дорожку)

Воспитатель:  Теперь и вы ребята, вот так же нарисуете дорожку для колобка.( воспитатель каждому ребенку промазывает дорожку клеем)

Воспитатель: Крупой посыпаем дорожку аккуратно, посыпаем всю дорожку.(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: Ну, вот мы и нарисовали дорожку, и теперь колобку можно отправляться дальше ( воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)

Воспитатель: Катится, катится колобок , навстречу ему (показывает игрушку медведя)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Медведь и говорит:

- Колобок, колобок я съем тебя.

 Колобок и отвечает:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка, а затем медведь прячется за дерево, а воспитатель  с детьми идут дальше по дорожке).

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему (показывает игрушку лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Лиса и говорит колобку:

- Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок ей отвечает:

- Не ешь меня я тебя за это похвалю (воспитатель  предлагает детям похвалить лису, чтоб она не съела колобка).

Воспитатель: Какая ты лиса добрая, красивая. А давай ты вместе с нами поиграешь с колобком (воспитатель раздает каждому ребенку пластмассовый шарик – это колобки и предлагает поиграть с ними.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...