Конспект НОД по развитию речи "Чудесный мешок Буратино" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баракова Ирина Михайловна

Рассказывание об игрушке - Лошадка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект НОД по  речевому развитию

«Чудесный мешок Буратино» для детей младшего дошкольного возраста

(рассказывание об игрушке Лошадка).

Воспитатель: Баракова

 Ирина.Михайловна

Цель: совершенствование  умений детей в составлении описательных рассказов.

Задачи:

  • учить детей называть качества и признаки предметов (величина);
  • правильно  отвечать на вопросы воспитателя;
  • составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (н) и (нъ);
  • закреплять  в речи детей названия известных игрушек;
  • развивать внимание.
  • воспитывать культуру речевого общения;

Материал: лошадка, Буратино, чудесный мешок, уточка, киска, матрешка, пирамидка.

Предварительная работа.

  • Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
  • Лого-ритмическое упражнение « Лошадка»

Обогащение словаря: длинноногая лошадка, грива.

Активизация словаря: Здравствуй, Буратино, садись, пожалуйста. До свидания, Буратино.

Ход занятия:

1.Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Правильно Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Буратино!

-Что это у Буратино? (Нос)

-Какой нос у Буратино? (длинный)

-Ребята хотите, чтобы Буратино погостил у нас?

-Тогда давайте скажем ему: «Садись, пожалуйста, Буратино!»

-Дети Буратино принес чудесный мешок.  Что  у тебя в мешке, Буратино?

- Он говорит, что принес ребятам игрушку.

-Вам интересно узнать какая игрушка в мешке?

Воспитатель приглашает ребенка к столу, тот на ощупь определяет и называет игрушку, достает ее.

Воспитатель:

-Кто это? (Лошадка)

-Что у лошади на мордочке? (Глаза, нос, рот, уши)

-А это что у лошадки? (грива).

-Длинные или короткие?

Про лошадку можно сказать

Длинноногая лошадка (хоровые ответы)

- Повтори Аня, Маша.

-Что умеет делать длинноногая лошадка? (Скакать)

Воспитатель делает обобщение

Это лошадка.

У нее есть глаза, нос, рот, грива.

У лошадки длинный хвост.

Длинноногая лошадка умеет скакать.

2.А сейчас Буратино хочет, чтобы вы поиграли в игру, которая называется «Лошадки».

- Хотите поиграть? Тогда вставайте за мной друг за другом. Мы будем лошадками. Поскакали, как лошадки и говорим: и-и-го-го, и-и-го-го.

- А теперь лошадки устали и остановились.

-Буратино очень понравились длинноногие лошадки. Молодцы!

  1. Совместное рассказывание:

-это…(лошадка)

- У лошадки есть …(глаза, нос, рот, грива).

-У лошадки есть длинный …(хвост).

-Длинноногая лошадка умеет…(скакать).

Ребята, Буратино просит вас рассказать о лошадке.

Расскажите? Иди Настя расскажи про лошадку.

- Умница, Настя.

-А теперь Даша.

-Молодцы девочки Буратино очень понравилось, как вы рассказывали о лошадке.

4.А сейчас Буратино хочет с вами поиграть? Хотите играть?

- На столе Буратино приготовил игрушки. Назовите эти игрушки?

-а сейчас Буратино будет убирать игрушку, а вы говорите, чего не стало.

(Дети закрывают глаза , воспитатель убирает 1 игрушку)

-Какой игрушки не стало?

(затем воспитатель убирает другую игрушку и т.д.)

В конце воспитатель убирает все игрушки.

- Чего не стало на столе?

-Каких игрушек?

В заключении Буратино хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм.

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм. (1я младшая группа)Цель: учить детей проживать эмоции удивления, сопере...

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"

Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр...

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...

Конспект НОД по развитию речи "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Формировать умение пересказывать текст сказки «Репка» со взрослым...

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"

Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...