Родные улицы, дома - все это родина моя
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnye_ulitsy_doma.konspekt_3-4.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Родные улицы, дома… все это родина моя»

Возрастная категория: 3- 4 года.

Форма проведения: развлечение

Дата проведения:  2012.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

Задачи:

  1. Создать условия для систематизации представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

 •    продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;

 •    продолжать закреплять знания геометрических фигур и  основных цветов спектра;

 •    оказать помощь в создании  коллективной аппликации путем приклеивания заготовок (цветов); самостоятельно пользоваться кистью и клеем

Развивающие:

•    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

 •    Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;

 •    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Используемые технологии, методы и приемы:

 музыкальное сопровождение,

наглядный показ,

 здоровье – сберегающие технологии,

 речемыслительная деятельность,

 дифференцированный подход,

 поощрение,

 социо-игровой метод,

 использование ИКТ.

Предварительная работа:

изучение правил поведения на улице,

подбор фотографий общественных зданий,

 подбор фото, аудио материала,

 изготовление заготовок цветов, листьев

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город», иллюстрации с изображениями школы, больницы, д/с, картинки с предметами для игры «Где что?», кисточки для аппликации, салфетки, клей , маски – шапочки цветов для игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости, что нужно сделать (поздороваться).

Стук. – Кто к нам пришел?

 (Воспитатель берет ее в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Нюша  хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать Нюшу по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя).

- Вы сейчас назвали себя по имени, а кто вас так назвал? (родители)

- А когда родители дали вам имя? (когда мы родились)

- Когда человек рождается, то потом он отмечает самый главный праздник, какой? (День рождения)

-  Дети,  знаете ли вы, в какое время года вы родились? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дни рождения бывают и у наших родных и близких – у игрушек, например, у Чебурашки тоже есть день рождения, но День рождения может быть не только у человека. Вот и у нашего города день рождения, ему исполнилось 60 лет, а родился он в зимнем месяце феврале. Как называется наш город?

- Ребятки, а на день рождения какую поют песенку имениннику? (Каравай, поют песню Каравай городу)

Давайте вместе с Чебурашкой  посмотрим фотографии нашего города, где вы любите гулять. (дети называют знакомые места)

Дети, у Чебурашки к вам много вопросов (вос-ль задает вопросы от имени персонажа)

- Город большой, на чем люди ездят по городу? Как вести себя в общественном транспорте?

- В нашем городе очень много улиц, по которым ездят машины. Как нужно перейти улицу, чтобы не попасть под машину? (по зебре)

- Ребятки, а давайте мы Чебурашку познакомим с нашим городом

- Город у нас с вами (большой), поэтому пешком его трудно пройти. На чем же нам отправиться по городу  ? (дети называют)

- Нюша, ты поедешь? (кивает головой)

-Отправляются в путь. (импровизация езды на автобусе)

Воспитатель: Стоп! Остановка.

Игра «Где что»

В нашем городе есть дома – жилые, где живут люди, а  есть специальные,  в которых люди работают.

Перед вами различные дома (школа, больница, д/с). У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Нужно разложить эти предметы каждый в свой домик.

(дети самостоятельно раскладывают предметы под музыку. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания вместе с Чебурашкой). Отправляемся в путь дальше!

- Вот мы и незаметно добрались до парка, как он называется (развешаны картинки) "Дубки". Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке растут большие деревья дубы, а когда их сажали, то они были маленькие.  Как назвать эти деревья ласково? (дубки, дубочки)

В парке "Дубки" работает детская площадка. Хотите покататься на каруселях?

Проводится игра "Карусель".

Еле – еле, еле – еле,

 Закружились карусели,

 А потом, потом, потом,

 Все бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите,

 Раз-два, раз-два,

 Вот и кончилась игра.

- Ребятки, а сейчас какое время года? (зима). Посмотрите, кругом летают красивые снежинки, а на земле лежат разноцветные льдинки необычной формы. Расскажите мне, какой они формы и цвета?

Игра малой подвижности «Льдинка большая и маленькая».

Цель:  Закрепить знание цветов, геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети берут в руки геометрические фигурки, на полу раскладываются  большие фигуры красного, зеленого и желтого цветов. Звучит музыка, дети гуляют. Когда  музыка перестает играть, дети, занимают свои места на в соответствии с цветом и формой фигуры.)

-  Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад?  Группа, в которую вы ходите?

 

- Вот мы и приехали. Чебурашка, тебе понравилось путешествовать по нашему городу? (она шепчет что-то вос-лю)

- Ребята, мне сейчас Чебурашка сказал о том, что если у города день рождения, то принято проявить внимание и? (подарить подарки). У Чебурашки есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

Мы сейчас сделаем с вами подарок городу -  поздравительную новогоднюю открытку.

Дети наклеивают заготовки снежинок и льдинок.

- Пока вы наклеивали льдинки, я написала поздравление городу, послушайте. Давайте его приклеим на открытку. Положим открытку в большой конверт и попросим наших гостей, чтобы они передали ее главе нашего города.

Город наш молодой

Самый лучший и родной

Поздравленья принимай

Хорошей и расцветай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам дорожного движения "Родная улица"

Цель: -уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; - закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; - воспитывать внимание, навыки осозн...

НОД Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Родная улица моя"

В материале представлена непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию старших дошкольников, проектная деятельность "Родная улица моя"....

Родной язык мой русский, как Родина родной!"

Мероприятие посвящённое Междунароному дню родного языка. Для детей старшего дошкольного возраста....