Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цели занятия:

 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».

         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы,

         прилагательные, существительные…

         Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

         существительных.

         Ввести в словарь ребенка существительное: ледоход.

           2.     Развивать общую и мелкую моторику рук, логическое мышление.

           3.    Прививать любовь и бережное отношение к природе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по формированию                                   звукопроизношения у детей через игры  и    игровые упражнения  ( средняя группа)

       

Воспитатель: Храмушина Вера Ивановна.

Тема занятия: « Путешествие в весенний лес».

               Цели занятия:

 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».

         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы,

         прилагательные, существительные…

         Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

         существительных.

         Ввести в словарь ребенка существительное: ледоход.

           2.     Развивать общую и мелкую моторику рук, логическое мышление.

           3.    Прививать любовь и бережное отношение к природе

                                           Ход занятия:

   1. Дыхательные и расслабляющие упражнения.

       ( поднять плечи вверх-«бросить» вниз, поднять руки вверх-«бросить» вниз,

         наклониться вперед и выполнить упражнение «мельница»…

   2.                     Рыхлый снег на поле тает,

                           Ветерок в ветвях играет,

                           Громче птичьи голоса,

                           Значит к нам пришла…( весна).

        Сегодня мы с вами поговорим о весне, а для этого отправимся в весенний лес.

   Чтение стихотворения под музыку:

                                    Весной.

                           У весны работы много,

                           Помогают ее лучи:

                           Дружно гонят по дорогам

                           Говорливые ручьи,

                           Топят снег, ломают льдинки,

                           Согревают все вокруг.

                           Из-под хвои и травинки

                           Выполз первый сонный жук.

                           На проталине цветочки

                           Золотые расцвели,

                           Налились, набухли почки,

                           Из гнезда летят шмели.

                           У весны забот немало,

                           Но дела идут на лад:

                           Изумрудным поле стало,

                           И цветы в цвету стоят.

   

   3.    Вот мы и пришли с вами в лес.  Как красиво вокруг!

          ( на доску выставляется иллюстрация весны).

   4.    Выработка воздушной струи и артикуляционная гимнастика.

          Подул легкий весенний ветерок  (воздушная струя 1:3 с применением

          султанчиков, «ветерков»…) и разбудил язычок.

          ( все упражнения выполняются с помощью зеркала)

         Посмотрел язычок на часики-пора вставать.     Упр. «Часики».

         Почистил зубы.                                                     Упр. «Почисти зубки».

         Вышел на улицу и сел качаться на качельку.    Упр. «Качелька».

         Покачался на качельке и отправился гулять. Весна! Все просыпается!

         Проснулись бобры и сурки.                                 Упр. «Толстый-тонкий».

         Вот и проворный хомячок.                                   Упр. «Хомячок».  

         Лежит на солнышке и греется змея. Змея зашипела [ ш-ш-ш], уходи язычок, не

       

         мешай греться.  А над первыми цветами летают пчелки и звенят [з-з-з-з].

         летит жужжит жук [ж-ж-ж-ж]. По полю скачет лошадка. Упр. «Лошадка».

         Слышно как журчат ручейки [c-c-c-c]. А вот и трактор заводит мотор

          Упр. «Заведи моторчик». Завелся и поехал пахать землю [р-р-р-р].

          Хорошо весной, весело! Устал язычок и лег отдохнуть. Упр. «Блинчик».

 

5.       Язычок наш поработал, а сейчас и мы с вами поработаем.

      ( Загадки по приметам весны. Схема на каждую отгадку. Составление

       предложений, используя разные части речи: глаголы, прилагательные…).      

                   Тает снежок, ожил лужок

                   День прибывает, когда это бывает?

   Пришла долгожданная весна.

                   Растет она вниз головой,

                   Не летом растет, а зимой.

                   Но солнце ее припечет-

                   Заплачет она и умрет.

   Сосульки звенят, капают, тают, падают вниз. ( поговорить о безопасности).

                       Скатерть бела, весь свет одела.

   Снег тает, темнеет, чернеет, превращается в воду. Он липкий, белый, сырой..

                     Смотрит весело в окошко,

                     Светит в нашу комнату,

                     Мы захлопаем в ладоши,

                     Очень рады….солнышку!

   Солнышко светит, греет, топит снег. Оно яркое, жаркое, теплое…

   Первая трава пробивается, растет, зеленеет, радуется весне…

                     Кто без ног и без свирели

                     Лучше всех выводит трели?

                     Голосистее, нежней?

                     Кто же это?     (соловей).

   Птицы прилетают с юга, радуются теплу, вьют гнезда, поют песни…

   Каких перелетных птиц вы знаете? ( картина с перелетными птицами).

   Почему они называются перелетными?

                      На лесной проталинке

                      Вырос цветик маленький,

                      Прячется в валежник

                      Беленький…

  Подснежник белый, красивый, нежный…

   Бабочки, медведи, ручьи, почки…

А на реке тает лед, колется, трескается, плывет по течению реки. Это явление

 Называется ледоход. (лед идет).

    6.    Физкультминутка:

                                Хорошо весной, я знаю! (хлопаем в ладоши)

                                Я с друзьями птиц встречаю, ( птичка)

                                Лодочки в ручье пускаю,  (лодочка)

                                С папой грядки я копаю,

                                С мамочкой цветы сажаю.   ( цветы)

    7.   Закрепление звукопроизношения:

                        Солнце с-с-с-с-светит,

                        Ручеек  ж-ж-ж-урчит,

                        Жук   ж-ж-ж-жужжит,

                        Змея  ш-ш-ш-шипит,

                        Капель  з-з-з-звенит,

                        Трава  р-р-р-растет,

                         Луг  з-з-з-зеленеет….

  1. Игра с мячом: образование существительных с уменьшительно-ласкательным  суффиксом « Назови ласково»

Проталина-проталинка, ручей-ручеек, льдина-льдинка, гнездо-гнездышко,

почка-почечка, лист-листочек, трава-травка-травушка, поле-полюшко,

солнце-солнышко, луч-лучик, пень-пенек, весна-веснушка, огород-

огородик, луг-лужок, облако-облачко, дерево-деревце…

  1. Развитие мелкой моторики рук:

Составление окружающих предметов по схемам с помощью счетных палочек. ( учитывая уровень трудности для каждого из детей)

  1. Наше занятие подходит к завершению, закрываем глазки и отправляемся

в детский сад  (музыкальное сопровождение).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей с ОНР - III уровня в старшей логопедической группе ( II – ой год обучения )

КОНСПЕКТфронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей с ОНР -  III уровня в старшей логопедической группе ( II – ой год обучения )ТЕМА: «Автоматизация в речи детей звука [Ж]»...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР – 1 год обучения.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи -  1 год обучения....

Конспект занятия по формированию ценностного отношения к окружающему миру в средней группе

Конспект занятия по формированию ценностного отношения к окружающему миру в средней группе....