Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему

Володина Екатерина Вадимовна

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_za_skazkoy.pptx620.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11.03.2016 1 А Проект «Сказка за сказкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района г.Санкт -Петербурга Авторы проекта: Володина Екатерина Вадимовна Егорова Анастасия Александровна воспитатели ГБДОУ д/с № 17 2015 г.

Слайд 2

2 «Сказка за сказкой» Участники проекта : дети, родители, педагоги . Вид проекта: творческий, краткосрочный

Слайд 3

3 В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей. ПРОБЛЕМА

Слайд 4

4 Развивать интерес у детей к устному народному творчеству (сказкам). Создать развивающую предметно пространственную среду для активного использования сказок в творческой деятельности детей. ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Слайд 5

5 Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову. Формировать представление о различных видах театра. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам… Развивать речь, воображение и мышление. Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки , аппликации. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 6

6 Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 7

7 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Для родителей: Составление анкет. Составление информационных листов. Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование). Для детей: Оформление развивающей среды. Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. Распределение обязанностей. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Слайд 8

8 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Моя любимая сказка »; Прослушивание аудиосказки «Три медведя»; Рисование «Тарелочка для Мишутки»; Подвижная игра «У медведя во бору». ВТОРНИК Конструирование по сказке «Три медведя» : постройки из строительного материала для Мишутки - стула, стола, кровати; Настольная игра «Собери сказку»; Словесная игра «Угадай сказку».

Слайд 9

9 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СРЕДА Беседа «Правила общения с книгой»; Прослушивание аудиосказки «Колобок »; Дидактическая игра «Волшебный мешочек ». ЧЕТВЕРГ Подвижная игра «Хитрая лиса »; Театрализация сказки «Колобок» – кукольный театр; Аппликация «Дорожка для Колобка »; Рассказ сказки «Колобок» с движением рук.

Слайд 10

10 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПЯТНИЦА Презентация «Путешествие в мир сказок» Просмотр мультипликационного фильма «Теремок» Театрализация сказки детьми «Теремок».

Слайд 11

11 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Для детей : 1 . Повышение уровня речевого развития . 2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. 3 . Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни . 4. Повышение интереса к книге . Для родителей : 1 . Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 2 . Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе .

Слайд 12

12 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Выставка детских рисунков «В гостях у Сказки». Выпуск газеты для родителей «Сказка в жизни детей». Создание дидактического материала для родителей и педагогов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к сказке.

Сказка "Заюшкина избушка" Сценарий по мотивам русской народной сказки для детей среднего и старшего возраста....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное  развитие » Программа  «Тропинки&raq...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...