Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Афонина Валентина Николаевна

Задачи: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ПДД для подготовительной  группы.

Задачи: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли.

Ход занятия:

Дети свободно стоят возле воспитателя.

Ведущий: Сегодня по дороге в детский сад я купила газету (показывает). Называется она «Сказочный мир». Сейчас я прочитаю одно объявление: «Внимание! Жители сказочного города «Любятово» проводят праздник «Дорожная азбука». Приглашаем знатоков ПДД».

Ведущий: Кажется интересный праздник будет. Ребята, а вы хотите попасть на этот праздник?

Дети: Да.

Ведущий: На праздник приглашены знатоки ПДД. А вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Ведущий: Для этого нужно будет отправить в волшебную страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Хорошо, но прежде, чем отправиться на праздник, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения. Нам нужны две команды. У вас на груди есть эмблемы – кружки красно и зелёного цветов, они обозначают цвета светофора.

Вопросы командам:

«Красный»

«Зелёный»

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги?

3. Какие бывают переходы?

4. Что делать, если не успел перейти дорогу?

5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?

1. Назовите виды транспорта?

2. Что такое перекрёсток?

3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика?

4. Кого называют пешеходом, пассажиром?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы действительно знаете ПДД. Теперь можно и в волшебную страну отправляться. Дети подходят к воспитателю. Для этого нужно закрыть глаза, повернуться 3 раза вокруг себя со словами: «1, 2, 3 повернись, быстро в сказке очутись».

Дети открывают глаза. На доске висит карта города. Ну, вот мы и попали в сказочный город. Давайте прочитаем его название. Дети читают «Любятово». Рассматривают карту города.

Дети садятся на места. Входят две девочки.

Ведущий: Ребята, посмотрите это наверно жители сказочного города. Давайте посмотрим и послушаем о чём они говорят. Ягуля набирает номер телефона. Раздаётся звонок.

Кима: Алло!

Ягуля: Кимочка, привет!

Кима: Привет подружка!

Ягуля: Ты сегодня газету «Сказочный мир читала»?

Кима: Нет. Я сегодня в магазин ходила. Сумку купила.

Ягуля: Приходи ко мне, новости расскажу и сумку покажешь.

Кима: Бегу, бегу! (Кимочка вбегает и садится в кресло).

Кима: Вот, посмотри моя сумка.

Ягуля: Ах, какая сумочка классная! Я тоже такую хочу! Представляешь сегодня в нашем город праздник «Дорожная азбука». Пригласили каких-то знатоков ПДД. Иони уже прибыли в наш город, сама видела.

Кима: Какой ужас! Что же теперь будет?

Ягуля: (Задумывается). Давай пойдём на праздник, помешаем всем! Устроим «настоящий» праздник.

Кима: С удовольствием! Повеселимся! Пошли (берёт сумку).

(Кима и Ягуля выходят на проезжую часть дороги и идут не по перходу).

Ведущий: Вы кто такие?

Кима: Я – внучка Кикиморы болотной, Кимочка!

Ягуля: А я – внучка Бабы Яги, Ягуля!

Ведущий: Вы грубо нарушили ПДД.

Кима: Ага, ещё чего, никаких правил мы не знаем.

Ягуля: И знать не хотим.

Ведущий: Дети, давайте научим их ПДД. Кима и Ягуля поиграйте с нами. Посмотрите, умют ли наши дети быть внимательными. (Кима и Ягуля садятся).

Игра «Разрешается-запрещается»

Ведущий:

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Дети: Запрещается.

Ведущий: Быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается.

Ведущий:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Тут кричать, шуметь, как известно…

Дети: Запрещается.

Ведущий: Уступать старушке место…

Дети: Разрешается.

Ведущий: Идти толпой по тротуару…

Дети: Запрещается.

Ведущий: Уважать правила движения…

Дети: Разрешается.

Ведущий: Молодцы, ребята, правила знаете!

Ягуля: Мы теперь тоже всё знаем.

Кима: Пошли, не интересно здесь. (Уходят).

Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Извилистая дорога». Послушайте правила игры. Каждой команде нужно встать друг за другом. Первые игроки, держа руль в руках, по команде, передвигаются между кеглями «змейкой». Возвращаются передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли. (Воспитатель называет команду, которая победила. Дети садятся на свои места. Выходят Ягуля и Кимочка).

Ягуля: Ну, помощница моя, пора нам мир повидать и себя показать.

Кима: Показать бы, конечно не плохо, а что для этого нужно?

Ягуля: С повышением тебя теперь ты мой заместитель!

Кима: Это по какой же части?

Ягуля: По вредительской. Будем аварии делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся!

Кима: То-то и оно. Прославимся мы с тобой на весь сказочный мир, дело верное.

Ягуля: Значит так. Сейчас возьмём твою новую сумку и пойдём на новую улицу города. Там такое безобразие устроим, век нас не забудут.

Кима: Ягуля, а в сумке что, подарки что ли?

Ягуля: Ха, подарки. Это точно сейчас много подарков наберём.

Кима: Так может мы их себе оставим и ходить никуда не надо?

Ягуля: Ну, нет, подружка, нам это добро ни к чему. Сейчас я заколдую все дорожные знаки в городе и они исчезнут. (Разводит руками, снимает дорожные знаки и кладёт их в сумку).

Ягуля: Глянь-ка на эти подарочки. Наконец-то мы избавились от этих вредных знаков.

Кима: Город стал такой классный, бегай где хочешь, сплошной бспорядок. Скоро аварии начнутся!

Ягуля: А того кто больше правил нарушит и напакостит мы ещё и наградим! А город этот славный теперь будет называться «Балбесино».

Кима: Побежали дальше пакостить, мне это понравилось. (Берут сумку и убегают).

Ведущий: Ну, что знатоки ПДД, пора нам за работу приниматься. Нужно навести порядок в городе, вернуть все знаки на место, пока не случилось беды. Нужно знаки расколдовать. Вы готовы?

Дети: Да. (Работа с картой города. Дети называют знаки ДД).

Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. В городе порядок можно поиграть в игру "Пройди по переходу». (Выставить знаки «Надземный переход», «Пешеходный переход» и «Подземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети пробегают по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, подлезают под дугу. Добегают до знака «Движение пешеходов запрещено» и возвращаются обратно).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете знаки ДД и убедились, что без переходов пешеходу не обойтись.

Ребёнок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

(Входят хромающие и перебинтованные Кимочка и Ягуля со знаком «Подземный переход» в руках).

Ягуля: (передразнивая) Переход, переход от машин тебя спасёт.

Кима: А мы шли по этому переходу по улице и нас сбила машина (Показывает знак «Подземный переход»).

Ведущий: Скажите, дети, почему Кимочку и Ягулю сбила машина? (Ответы детей). Вот видите, как важно знать дорожную азбуку.

Ягуля: Простите нас. Мы поняли, что, живя, в городе необходимо знать ПДД.

Кима: Это нашим бабушкам в лесу ПДД не нужны.

Ягуля: Можно мы останемся у вас на празднике?

Ведущий: Конечно, оставайтесь. А то, что в лесу не нужны ПДД, вы ошибаетесь. Сейчас и лесные жители должны знать ПДД. Вы сейчас сами в этом убедитесь.

Инсценировка сказки «Теремок»

Выбегает мышка.

Мышка: Дорогие знатоки ПДД, помогите нам лесным зверюшкам добраться в новый косфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумны город, а мы ещё не все ПДД знаем.

Ведущий: Ребята, поможем лесным зверюшкам?

Дети: Да.

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Чтоб был он возле речки и около сосны,

Чтоб в нем топилась печка и жарились блины.

Про блины то я пропела, только кушать захотела.

Где б столовую найти. Сколько знаков на пути!

Ребёнок:

Если кушать ты захочешь, посмотри скорей сюда.

Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда.

Мышка (подбегает, принюхивается): Как вкусно пахнет! (Заходит, ест, выходит еле-еле). Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу! (Убегает в теремок по пешеходному переходу. Появляется Лягушка).

Лягушка:

Речка, мошки и трава, шепчет дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите какова!

Ква-к мне в теремок пройти, ква-к дорогу перейти?

(Начинает переходить).

Ведущий: Ребята, расскажите Лягушке, как дорогу перейти. Ребенок читает стихотворение «Светофор». Светофор показывает красный свет.

Ребенок (поднимает красный кружок):

Стой у знака «Переход»,

И запомни: красный свет, пешеходам хода нет!

(Показывает желтый кружок).

Лягушка: Красный свет погас, ура! Значит мне идти пора!

Ребёнок: Ты куда? Стой у знака «Переход», даже если желтый свет, пешеходам хода нет.

Лягушка (повторяет):

Пешеходам хода нет! Всё стоит, стоит народ.

Возле знака «Переход». Перейду я или нет?

Ребёнок: Вспыхнул вдруг зеленый свет, можно двигаться вперед.

(Лягушка идет в теремок по пешеходному переходу. Выходит заяц).

Заяц:

Играйте, зайчата, летайте, скворчата,

Не бойтесь, лесные ребята – зверята.

Ведь заяц всегда на посту, на посту.

Увидит врага за версту, за версту! (Играет на барабане).

Буду в теремке я жить и охранником служить.

Вот он, чудо теремок, пробегу наискосок. (Перебегает).

Ребёнок:

Что это ещё за мода, Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересёк?

Заяц: Извините, я н знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!

Ребёнок:

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти, должен прямо ты идти!

Заяц:

Чтоб охранником служить, заяц должен храбрым быть!

Ну, а правила движенья, изучу без возраженья!

(Убегает в теремок. Появляется Ежик).

Ёжик:

Я ваш друг, серый еж. Я на елочку похож, чтоб не опоздать к обеду.

В теремок в такси поеду! Ну, осталось только сесть (берёт руль). Поехали.

Ребёнок: С ёжика пример берите, правила всегда учите! (Появляется лиса).

Лиса:

Я Лисичка, я сестричка, хожу не слышно я.

Рано утром по привычке всегда с книжкой я друзья.

Ребёнок:

Подождите-ка, подружки, где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально, может быть н мало бед.

Ведь дорога не читальня и не место для бесед!

Лиса:

Ах, простите, я забыла, и зверята тоже знают, на дороге не читают!

В теремочке буду жить, с книжкой там буду дружить.

(Идёт в теремок. Появляется медведь на самокате).

Медведь:

Я медведь, я медведь, я умею песни петь.

Я, Медведь с давних пор замечательный шофер.

Ведущий: Медведь, а ты знаешь правила дорожного движения?

Медведь: А за чем мне их знать? Я без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Сейчас мы проверим, как ты знаешь ПДД. Скажи, медведь, как надо переходить улицу?

Медведь: Как? На четырёх лапах!

Ведущий: Дети, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Дети: По пешеходному переходу.

Медведь: Всё не так, да не так! Вот поеду без правил – и всё. Разойдись!!! (Уезжает и падает).

Вот я правила не знал и в аварию попал!

Буду лапу я лечить, буду правила учить!

Звери: Иди к нам. Мы тебе поможем. (Выходит из теремка).

Уж мы будем все дружить, будем в тереме весло жить,

И работать, и петь, и плясать, будем правила мы изучать!

Ведущий: Вот и сказки конец, А кто правила знает молодец! Кимочка и Ягуля, теперь вы убедились, что всем нужно знать ПДД. Даже лесным жителям.

Кима: Спасибо вам. Мы сегодня много нового узнали. Правила будем учить, а безобразничать больше не будем.

Ведущий: Кимочка, знаки вы все вернули, а что же в твоей сумочке ещё лежит?

Кимочка: В неё настоящие подарки знатокам ПДД. (Достаёт угощение).

Ведущий: Спасибо! Ребята, а как вы думаете праздник удался? Мы помогли жителям города «Любятово». Пора нам возвращаться. Закройте глаза. Считаем: раз, два, три повернись, быстро дома очутись. (Дети получают угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...