Конспект занятия подг.гр. "Масленица"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

 

 

 

 

 Конспект НОД в подготовительной группе «Масленица».

Подготовила воспитатель Сторожева М.И.

МОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» г.Саратова

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о Масленице.

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели

4. Развивать диалогическое общение друг с другом.

6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек, стихов,  поговорок.

Материал: иллюстрации о проведении праздника, заклички, поговорки.

Оборудование: мультимедийная установка или ноутбук, презентация «Масленица»,  магнитофон и диск со звуками весенней капели,  заготовки для изготовления солнышка.

Ход занятия:

Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И конечно же, икра!

Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Какие праздники мы отмечаем зимой? (ответы детей)

Бывает ещё один праздник,  Масленица – проводы зимы. С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его,  в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось строго по расписанномураспорядк

Презентация о Масленице.

Итак,начинается Масленица в понедельник

Понедельник «встреча»

Девушки и парни делали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне, распевая такую песню:

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

Второй день – вторник – звался «заигрыш»

В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраивали девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигали снежные городки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Проводится русская народная игра «Горшки»

Третий деньМасленицы – среда «лакомка»

В этот день лакомились блинами. Блин    является символом Масленой недели. В народе много поговорок о блинах сложено: Масленица идет, блин да мед несет; без блина - не масленица, без пирога - не именины; блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

А на что он похож? (На солнце). Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.

 

Давайте и мы с вами тоже превратим наши блины в солнышки.

На первые столы выкладываются заготовки для лучей, клей и круги.

Приступаем к работе. А под музыку работа веселей.

Дети коллективно изготавливают поделку «Солнышко», играет музыка.

Очень яркие, красивое солнышки у вас получились: одно мы разместим в группе, а второе в раздевалке.

Четверг – слыл разгульными назывался«широкая  Масленица»

В  этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.

Пятница и субботы – были гостевыми днямии посвящались хождению по родне.У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями. 

Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – «проводы зимы»

Чучелосделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.

Масленица загорела,

Всему миру надоела.

Проводится игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Рефлексия:- Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица? Когда приходит Масленица? Как люди празднуют его?

Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.

Использованные ресурсы и литература :

http://yandex.ru/

http://www.proeveryday.ru/

http://www.razumniki.ru/

В. Н. Косарева Народная культура и традиции. - Волгоград: Учитель, 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenica.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Масленица».

Подготовила воспитатель Сторожева М.И.

МОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» г. Саратова

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о Масленице.

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели

4. Развивать диалогическое общение друг с другом.

6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек, стихов,  поговорок.

Материал: иллюстрации о проведении праздника, заклички, поговорки.

Оборудование: мультимедийная установка или ноутбук, презентация «Масленица»,  магнитофон и диск со звуками весенней капели,  заготовки для изготовления солнышка.

Ход занятия:

Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И   конечно же, икра!

Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Какие праздники мы отмечаем зимой? (ответы детей)

Бывает ещё один праздник,  Масленица – проводы зимы. С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его,  в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось строго по расписанному  распорядк

Презентация о Масленице.

Итак,  начинается Масленица в понедельник

Понедельник «встреча»

Девушки и парни делали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне, распевая такую песню:

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

Второй день – вторник – звался  «заигрыш»

В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраивали девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигали снежные городки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Проводится русская народная игра «Горшки»

Третий день Масленицы – среда «лакомка»

В этот день лакомились блинами. Блин    является символом Масленой недели. В народе много поговорок о блинах сложено: Масленица идет, блин да мед несет; без блина - не масленица, без пирога - не именины; блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

А на что он похож? (На солнце). Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.

Давайте и мы с вами тоже превратим наши блины в солнышки.

На первые столы выкладываются заготовки для лучей, клей и круги.

Приступаем к работе. А под музыку работа веселей.

Дети коллективно изготавливают поделку «Солнышко», играет музыка.

Очень яркие, красивое солнышки у вас получились: одно мы разместим в группе, а второе в раздевалке.

Четверг – слыл  разгульными назывался «широкая  Масленица»

В  этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.

Пятница и субботы – были гостевыми днями и посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.  

Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – «проводы зимы»

Чучело  сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.

Масленица загорела,

Всему миру надоела.

Проводится игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Рефлексия: - Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица? Когда приходит Масленица? Как люди празднуют его?

Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.

Использованные ресурсы и литература :

http://yandex.ru/

http://www.proeveryday.ru/

http://www.razumniki.ru/

В. Н. Косарева Народная культура и традиции. - Волгоград: Учитель, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...