ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

НИКИФОРОВА ВИОРИКА АЛЕКСАНДРОВНА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

 «Волшебная полянка»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение детей называть детенышей животных. Развивать диалогическую речь детей. Развивать внимание, мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_polyanka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

 «Волшебная полянка»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение детей называть детенышей животных. Развивать диалогическую речь детей. Развивать внимание, мышление, речь.

Словарная работа: Названия домашних и диких животных и их детенышей: Белка – бельчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лисица – лесенок, овца – ягненок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких и домашних животных, их детенышах. Рассматривание картинок с дикими и домашними животными.

Материалы: Картинки с изображением животных, видео письмо, лесная поляна, ферма, лес, набор диких и домашних животных с детенышами, Краски, кисти, рисунки с изображением животных для раскрашивания.

1.Вступление: Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы животные, и я хочу с вами поздороваться.

Здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу! (моют лапки)

Здравствуйте, утята!

Кря-кря-кря! (показывают клювики)

Здравствуйте, гусята!

Га-га-га! (хлопают крылышками)

Здравствуйте, лягушата!

Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони разжаты вперед, качают руками вправо-влево)

Здравствуйте, коровки!

Му-му-му! (выставляют рожки)

Солнце давно встало!

Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги (хлопают крылышками)).

2. Смурфик: Здравствуйте ребята, сегодня утром я получил видео письмо, давайте посмотрим от кого оно.

«Письмо».

Дорогие ребята наши дети играли на  волшебной полянке, как вдруг, налетела злая тучка, и пошёл дождь, и теперь они не могут попасть домой. Помогите,  пожалуйста,  прогнать злую тучку и нашим детям добраться домой!

Восп: Давайте поможем детёнышам добраться домой, к мамам. Но сначала нам нужно вспомнить, как зовут детенышей наших животных.

(Дети рассматривают картинки взрослых животных и называют их детенышей).

Восп: Молодцы ребята теперь можно прогнать тучку и вернуть детенышей домой.

 3.Тучка.

Ребята посмотрите, кто же потерялся на нашей полянке?

 (дети идут к полянке с животными, каждый ребёнок выбирает одного животного).

Ребята скажите, какие животные Дикие, а какие домашние?

Давайте отнесем детенышей к их мамам.

Дети: Жеребенок, теленок, ягненок, поросенок - домашние.

 Лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок – дикие животные.

 Восп: Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие живут в лесу и заботятся о себе сами. Домашние живут рядом с человеком, и он заботится о них.

Восп: Смурфик, а ты знаешь какое сейчас время года?

Смурфик: Нет.

Восп: Ребята давайте расскажем Смурфику какое сейчас время года!

Дети: Осень.

Восп: Ребята а давайте расскажем Смурфику как готовятся к зиме дикие животные? (белка, волк, лиса, медведь, еж).

А домашние животные готовятся к зиме?

Дети: Нет. О них заботится человек.

Восп: А почему человек заботится о домашних животных?

Дети: Потому-что они приносят пользу.

Какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Корова- дает молоко, Овца – шерсть, Лошадь – помогает по хозяйству.

Смурфик: Ребята, за то, что вы меня многому научили, я хочу подарить вам картинки портреты животных.  Ой наверное когда налетела тучка дождик смыл краски и теперь на портретах у животных пропали части тела.

Восп: не расстраивайся Смурфик, Ребята все исправят.

(Дети дорисовывают части тела у животных)

4. Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Какие бывают животные?

Чем он отличаются?

Как готовятся к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

"Волшебная полянка"

Краткосрочный поект для детей старшего дошкольного возраста. Изделия из непряденной шерсти, знакомство с техникой мокрого валяния....

Игровая ситуация "Волшебная полянка"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....