Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки"
презентация по развитию речи по теме

Краус Марина  Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Берешенский детский сад филиал МБОУ Холмогорской СОШ

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема:  В гостях у сказки

        Подготовила: воспитатель

                                                                                         Краус М.Н.

Возраст: Разновозрастная дошкольная группа (4-7 лет)

Основная образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная,  игровая, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить драматизировать  сказку  с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Закрепить умение детей средней группы находить звуки в начале слова.

2. Закрепить умение детей старшей группы находить звуки в начале и конце слова.

3. Упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.

5. Развивать речь, воображение,  мышление, мелкую моторику, умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: зрители, актеры, зрительный зал.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: “Волшебный” клубочек, модели к сказке, песочные часы, экран, компьютер,  слайды по сказкам «Крошечка- хаврошечка», «По щучьему велению», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», микрофон.

Раздаточный материал: 2 коллажа

Подготовка к НОД:

1. Чтение сказки.

2. Рассказывание сказки по ролям.

Ход НОД:

I часть

Организационный момент. Ритуал начала занятия.

(Дети заходят под музыку в зал)

Воспитатель Дети, поздоровайтесь с гостями и станьте в круг.

Д/у « Волшебный клубочек»

Посмотрите, что это? (клубочек) Как вы думаете, какой он? (волшебный) Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Жене и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!  

Воспитатель: Воспитатель. Уважаемые гости сегодня мы хотим предложить вашему вниманию очередной выпуск детской программы «В гостях у сказки» /звучит заставка передачи/. И поможет нам в этом путешествии наш гость. Что же это за гость? Чтобы узнать это, вам предстоит отгадать мою загадку. - Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне. И женился на царевне. Кто же это?

Дети: Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению» (на экране появляется Емеля и щука).

Воспитатель: Однажды Емеле улыбнулась удача. Как вы думаете, за что щука наградила Емелю?

Дети: Он ее пожалел, отпустил. У него доброе сердце. 

Воспитатель:  А как она ему помогла?  

Дети: Она ему сказала волшебные слова - По щучьему велению, по моему хотению – и все, что он просил, исполнялось.

 II часть

Воспитатель:  Давайте попросим щуку, чтобы она перенесла нас в какую-нибудь сказку. (Дети произносят волшебные слова. Звучит музыка на экране появляется иллюстрация к сказке «Крошечка - хаврошечка»)

Задание № 1. д/у «Назови слова с заданным звуком»

Воспитатель: Перед нами сказочные коллажи. Давайте разделимся на две команды (дети делятся на подгруппы по цвету своих эмблем). Внимательно рассмотрите коллажи и назовите слова на звук «с» в начале слова,и звук«ш» в конце слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Крошечка – хаврошечка осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания! Давайте произнесём волшебные слова и посмотрим в какую сказку попадем.  (Дети произносят волшебные слова. Звучит музыка на экране появляется иллюстрация к сказке «Гуси лебеди»)

Задание  №2  д/и «Сказочные загадки»

Вспомните и назовите сказки:

  • Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна – лягушка»)
  • Царь, принцесса, змей-горыныч. («Никита кожемяка»)
  • Мать, отец, девочка, мальчик, баба яга. («Гуси лебеди»)
  • В каких сказках живёт Баба – Яга? («Гуси – лебеди», «Царевна лягушка», «Финист – Ясный Сокол» и т.д.)
  • Кто соткал за одну ночь ковры, да такие, что на них всё царство расписано, с городами, лесами, нивами, животными, птицами? (Василиса Премудрая – «Царевна лягушка»)
  • Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось справиться с этим заданием. Давайте посмотрим, в какую сказку мы ещё попадем. Звучит музыка, на экране появляется иллюстрация к сказке «Царевна лягушка».

Воспитатель:  - Что такое театр? Для чего он нужен? (Театр - это здание, куда приходят зрители для того, чтобы отдохнуть и насладиться произведением искусства, спектаклем).

-Назовите профессию люди, которые показывают представление? (Артисты) - Как называют людей, которые смотрят представление? (зрители) 

-Где располагаются зрители во время просмотра? (в зрительном зале)

Воспитатель: - А мы с вами тоже устроим в группе театр? Отгадайте загадку.

Задание №4  «Отгадай загадку и покажи сказку» 

Журчат ручьи, звенят капели

 И дом Лисы, на самом деле,

 Под теплым солнышка лучом

 Растаял весь и стал ручьем. («Заюшкина избушка») Давайте, покажем сказку «Заюшкина избушка» с помощью моделей: (на столе лежат круги разного цвета)

-Как вы думаете, кого из героев сказки можно заменить белым кругом? Почему? (зайц белый)

-Каким кругом будем обозначать лису? Почему? (дети выбирают оранжевый круг, т.к. лиса рыжая)

-Каким кругом будем обозначать собаку? Почему? (дети выбирают чёрный, т. к. собаки бывают разного цвета)

-Как вы думаете, кого из героев сказки можно заменить серым кругом? Почему? (волк серый)

 -Кого заменим коричневым кругом?  Почему? (медведя заменим коричневым кругом)

 Показ сказки

Физкультурная минутка 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось справиться с этим заданием. Давайте посмотрим, в какую сказку мы ещё попадем. Звучит музыка, на экране появляется иллюстрация к сказке «Заяц хваста»

Заданием №5 “Закончи предложение”.

• Летом зайцу тепло, а зимой зайцу ... холодно.

• Летом заяц сытый, а зимой заяц ... голодный.

• Летом заяц серый, а зимой заяц ... белый.

• Летом зайчик скачет по траве, а зимой скачет по ...снегу.

• Заяц был трусливый, а стал ...храбрый.

• Заяц бежал медленно, а потом побежал ... быстро.

• Ворона ругала зайца, а потом  ... хвалила.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: - Молодцы ребята, со всеми  заданиями вы справились.Щука хочет подарить вам «Волшебную книгу сказок». Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно волшебные слова.  

Итог НОД С благополучным возвращением. Нас встречает журналист из детского журнала “Сказка”. Он хочет взять у вас интервью.

Вы проделали большой путь. Кто из вас нуждался в помощи при выполнении заданий?

Что помогло вам выполнить все задания?

Ритуал окончания занятия “Дружные ребята”.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим:

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Литература:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Н.Е.Вараксы

2.О.С.Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 5-6 лет

3.Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина Развитие речи, подготовка к освоению письма.

4. Интернетресурсы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»

Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....