Интегрированная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы "Моя малая Родина - Орёл"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Акулиничева Ольга Николаевна

Конспект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей логопедических групп по формированию патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoezzanyatie_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 комбинированного вида

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми логопедической подготовительной к школе группы

"Моя малая Родина - Орёл"

Подготовили:

        учителя-логопеды: Стремоухова М.А.

       Акулиничева О.Н.

педагог-психолог: Радина О.С.

Орел 2016 г.

Возраст детей: подготовительная логопедическая группа

Образовательные области: «Познавательно развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний о родном городе.

Программные задачи:

1. Активизация и обогащение словаря по теме "Наш город".

2. Совершенствование и развитие диалогической речи.

3. Воспитание любви, гордости, бережного отношения к родному городу.

4. Снижение психоэмоционального напряжения, развитие эмоций, творческой активности.

Оборудование и материал: глобус, проектор, презентация на тему: «Моя малая Родина – Орел», гуашь, шаблон дерева без листьев на листе формата  А4, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе, рассмотрение картинок с изображением достопримечательностей Орла, рассмотрение памятников орловским писателям.

        Ход занятия

Мотивационно -ориентировочный этап

Ритуал приветствия:

                Упражнение «Ласковое солнышко»

Психолог: Здравствуйте, дети, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так... (подходит к каждому ребенку и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: " Не бойся, я просто хочу с тобой подружиться" – и погладил меня по руке. Вот так... (подходит к каждому ребенку и поглаживает по руке)

-Я повернула голову и увидела ласковое солнышко (на экране появляется солнышко).

-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся и покажем как нам хорошо под лучами нашего весёлого солнышка.

Ситуация: 1-ый логопед: -  Нам стало немножко теплее, а от чего ещё становится тепло и радостно на душе? Кого мы вспоминаем с радостью?

Ответы детей (нам радостно, когда мы вспоминаем маму, дом, семью)

- Как одним словом назвать всё это? (Родина)

- Как называется наша общая Родина? – (Россия)

Переходят к глобусу. (на экране карта России)

- На прошлых занятиях мы с вами уже видели глобус, давайте найдем нашу страну на глобусе.

- Как называются люди, живущие в России? – (россияне)

- Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас ещё одна Родина - малая. Это место, где мы родились, выросли, живём, ходим в детский сад. Наша малая Родина – город Орёл.

-Ребята приготовили нам стихотворение Ольги Новиковой - рассказ об Орле. (дети читают стихотворение, на экране появляется орел)

Давным-давно великий князь

Издал указ такой:

«В охрану южных рубежей построить град большой!»

Названье города ему пришло само собой.

Он взор свой в небо обернул – там гордый плыл орел.

С тех давних лет стоит наш град в сплетении двух рек

И дарит людям радость он вот уже пятый век.

И пусть Орел так и не стал охранником границ

Других достойных набралось в истории страниц.

Литературный центр здесь:

Тут вырос Тютчев, Фет.

Лесков здесь вырос и творил,

А им ведь равных нет.

И в страшный год, когда война сломила все кругом,

Не посрамился наш Орел под вражеским штыком.

За тот салют, за ту весну мы дедам шлем поклон,

За то, что в мире без войны теперь мы все живём.

И пусть наш город небольшой, не всем известен он.

Во славу Родины одной пусть процветает он.

Недаром князь смотрел тогда на гордого орла

И город наш назвал Орлом на годы, на века!

 Проблема:

1-ый логопед: - Дети, вы хорошо знаете наш город? Не совсем хорошо? А хотите узнать его еще лучше?

Поисковый этап

1-ый логопед: - А как это можно сделать? Правильно, отправимся на прогулку по городу.

Цель деятельности детей: Мы отправимся на прогулку по городу, чтобы лучше познакомится с достопримечательностями, узнать историю нашего города.

План

1. Рассказать детям о  детском парке, о том, что вместе слияние рек Оки и Орлик зародился наш город.

2. Познакомить детей:

 - с театрами города Орла;

- с музеями города Орла;        

3. Рассказать детям, почему город Орел называют литературной столицей, вспомнить вместе с детьми орловских писателей.

4. Познакомить детей с историей города Орла в годы ВОВ, уточнить знания детей о том, почему Орел называют городом первого салюта.

5. Рассказать о праздновании 450-летия города Орла, выслушать пожелания детей родному городу.

6. Предложить детям сделать своими руками подарок городу.

Практический этап

Рассказать детям о  детском парке, о том, что вместе слияние рек Оки и Орлик зародился наш город.

Дети под музыку шагают по залу, на экране появляются картинки с изображением детского парка.

1-ый логопед: - Дети, куда же мы пришли? А для чего нужны парки?

Наш парк знаменит ещё тем, что здесь находится место слияния двух рек, назовите их (Ока и Орлик). Именно это место считается местом образования города. Продолжаем нашу прогулку (Дети шагают под музыку).

Знакомство детей с театрами города Орла.

Психолог: Продолжим наше путешествие, по городу:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем сейчас гулять (идут спокойным шагом)

По извилистым тропинкам (показывают руками, змейку)

Потихоньку мы пойдем (поднимают ноги выше)

На носочки дружно встали (встают на носочки)

По дорожке побежали (бег на носках).

На экране показаны театры

Психолог: - Посмотрите, куда мы попали? Что это за здания? (театры). Для чего люди ходят в театры? Хотите попасть в театр?

Игра «Театр эмоций»

Дети выходят на ковер.

Психолог: Давайте представим, что мы актеры, и сейчас покажем зрителям, как мы умеем играть. Покажите:

- как вы расстроились, если разбили любимую кружку;

- как крадется хитрая лиса;

- покажите, как вы радуетесь весеннему солнышку.

- как вы удивились, когда увидели клоуна.

- как вы рассердились, когда у вас забрали любимую игрушку;

- как радуетесь, когда получаете неожиданный подарок.

Знакомство детей с музеями города Орла.

Дети шагают дальше, на экране краеведческий музей

2-ой логопед: - Следующая остановка музеи. Кто из вас был в музее? Для чего нужны музеи? ( Для того чтобы люди узнавали историю своего города)

Рассказать детям, почему город Орел называют литературной столицей, вспомнить вместе с детьми орловских писателей.

На экране портреты писателей

2-ой логопед:  - А вы знаете, что наш Орёл называют одной из литературных столиц России. Почему? (ответы детей) Давайте вспомним этих знаменитых писателей. (дети называют)

Орловский край родина И.С.Тургенева, Н.С. Лескова, И.А.Бунина, Л.Андреева, А.А.Фета. Много мест  в Орле связано с именами этих великих писателей.

Познакомить детей с историей города Орла в годы ВОВ, уточнить знания детей о том, почему Орел называют городом первого салюта.

На экране салют

2-ой логопед: - У нашего города богатая история. Орел - город первого салюта. Почему его так называют? (ответы детей). 5 августа 1943 года в день освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков, в честь этого в Москве был дан салют, первый за годы войны. Орел- город воинской славы. В городе много памятников, связанных с подвигом народа в годы ВОВ. Это музей – диорама, сквер танкистов, сквер и памятник генерал-майору Л.Н. Гуртьеву.

Рассказать о праздновании 450-летия города Орла, выслушать пожелания детей родному городу.

Психолог: В этом году 5 августа Орел будет отмечать свое 450-летие. Все мы любим свой город, а давайте мы с вами поздравим наш город с праздником и скажем пожелания. Дети по кругу передают подарочную коробку и говорят свои пожелания городу.

Рефлексивно-оценочный этап

Наша встреча подошла к концу. Мы прогулялись по родному городу, узнали что-то новое, вспомнили достопримечательности нашего города.

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей).

О чем еще вы хотите поговорить на следующих занятия?

Что нового вы узнали на занятии?

На память дети на листе с изображение дерева. Рисую листву отпечатками своих пальцев. Получившаяся картина на память остается в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе "Моя любимая Родина"

Создание условий для развития и закрепления представлений о главных символах России, пословицах, загадках, сказках русского народа; способствовать закреплению  знаний о старинных обычаях и ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...