Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НИКИФОРОВА ВИОРИКА АЛЕКСАНДРОВНА

«Федорено горе»

Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.

Задачи:

·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания названий и назначения посуды, умение классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).

·        Развивать умение отвечать на вопросы; логическое и образное мышление; творческое воображение.

·        Воспитание аккуратности, сочувствие к чужому горю.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картинки с изображением посуды,  элементы расколотой посуды,  картина с изображением «Сказочного леса»,  платок, скатерть, самовар, чайный сервиз. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Федорено горе»22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы Пшехской

МО Белореченский район

Конспект открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Федорено горе»

Разработала и провела:

воспитатель

Ковалёва Виорика Александровна

ст. Пшехская 2016

«Федорено горе»

Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания названий и назначения посуды, умение классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
  • Развивать умение отвечать на вопросы; логическое и образное мышление; творческое воображение.
  • Воспитание аккуратности, сочувствие к чужому горю.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картинки с изображением посуды,  элементы расколотой посуды,  картина с изображением «Сказочного леса»,  платок, скатерть, самовар, чайный сервиз.

Ход занятия

В колокольчик я звоню, всех детей к себе зову.

Здравствуйте ребята, меня зовут Виорика  Александровна. Я пришла к вам в гости и была удивлена, посмотрите какой у вас беспорядок, осколки какие-то лежат. Давайте соберем все осколки и посмотрим, что у нас получится.

(дети собирают осколки, у них получается посуда)

Ребята, что у вас получилось?

(ответы детей)

А все вместе это как называется?

(ответы детей)

А какая она?  (разбитая, грязная)

Какие сказки вы знаете о посуде?

Ребята, а вы знаете в какой сказке посуда сбежала по полям и по лесам  от грязнули-хозяйки? Как она называется?

(ответы детей)    «Федорино горе»

А вы знаете, кто её написал?

(ответы детей) Корней Чуковский!

Ребята, а какая бывает посуда?

(ответы детей)

А еще посуда бывает  - столовая, кухонная, чайная.

Та посуда, из которой мы кушаем,  называется – столовой.

Та посуда, в которой, готовят еду, называется – кухонной.

А из которой мы пьём чай – чайной.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

  1. При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке

Работы хватает.

                   (нож и вилка)

  1. На огне я стою

Еду вкусную варю.

                       (кастрюля)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется

                        (чайник)

1. Нож и вилка – столовые приборы (воспитатель показывает картинку с изображением посуды)

2. Кастрюля – кухонная посуда

3. Чайник – чайная посуда

Правильно ребята.

Вы наверное устали.  Давайте немного поиграем.

Физминутка:

У Федоры было много посуды.

Давайте изобразим ее.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(вытягиваются, руки слипаются)

Голова на тонкой ножке.

(над головой)

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

Молодцы ребята, а теперь давайте присядем и поговорим.

Посмотрите ребята на эту посуду (показывает картинки).

Какая она? (ответы детей)

А Федорина посуда? (ответы детей)

Ребята, как вы  думаете посуда может проучить Федору?

 (ответы детей)

А еще ребята она может превратиться в сказочный лес и Федора её никогда не найдёт.

А вы хотите попасть в «Сказочный лес»?

Тогда волшебный ветерок нам поможет (воспитатель предлагает детям закрыть глаза, покружиться и произнести  звук «ф-ф-ф-ф-ф-ф»).  Выставляется картина «Сказочного леса».

Ребята, посмотрите, лес и правда сказочный, деревья странные, на что они похожи?

Дети рассматривают картину «Сказочного леса» и рассказывают её элементы.

Ребята, давайте поможем Федоре стать добрее и найти её посуду, но для этого нужно сказать волшебные слова: Послушайте внимательно, как я скажу волшебные слова, а вы повторите их за мной с закрытыми глазами.

«Эй, Федора! Эй, эй, эй! Будь Федора ты добрей!»

(Пока дети повторяют волшебные слова с закрытыми глазами, воспитатель переодевается в Федору)

«Ох, не буду! Ох, не буду, я посуду обижать.

Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

Помогите мне ребятки поухаживать за ней»

Пантомима «Мытья посуды»

Мы почистим тебя песочком           Дети трут кулаком о ладонь

Окатим тебя кипяточком                  Поочередно поднимают руки

Вытрем тебя полотенцем                  Делают круговые движения руками

И ты будешь опять                            Поднимают руки в стороны- вверх

Словно солнышко сиять.

Федора: спасибо вам ребята, вы мне сегодня очень сильно помогли.

Рефлексия.

Федора: Дорогие ребята сегодня вечером я жду гостей, помогите мне накрыть на стол.

(в процессе сервировки стола воспитатель беседует с детьми и закрепляет  с воспитанниками классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...