Итоговое занятие кружка "АБВГДЕйка" в старшей группе "Проделки Деда Буквоеда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

работа по подготовке детей к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие кружка «АБВГДЕйка» в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда».

Программное содержание:

  • воспитывать у детей желание прийти на помощь;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать фонематический слух;
  • закрепить умение дифференцировать звуки речи (гласные-согласные, твёрдые согласные-мягкие согласные), выделять последовательность звуков в словах, определять место звука в слове,  количество слогов в слове,
  • упражнять в чтении слогов.

Оборудование: демонстрационный материал (замки цветные, красный и сине-зелёный; картинки с изображением реки, леса; поезд с вагончиками с 1, 2, 3, окошками; дом и фигурка Буквоеда плоскостные; квадраты цветные для звукового анализа; карточки с буквами); раздаточный материал (цветные квадратики для звукового анализа, карточки с картинками, карточки с заданием).

Ход занятия.

I. Вводная часть.

В. Ребята, сегодня занятие у нас необычное. Мы многое узнали о звуках, играли с ними, познакомились с некоторыми буквами, а сегодня попробуем все знания наши превратить в сказочную историю. Прежде, чем мы  напомните мне, пожалуйста, «звук» и «буква» - это одно и то же? (ответы детей)

В. Итак, мы отправляемся в город Звуков навстречу сказке.

II.Основная часть.

Дети садятся на стулья на ковре

 1.Работа над звуками.

Подходим к красному замку

В красном замке

Звуки жили…(гласные)

Пели песни разные.

Вместе жили и давно дружили.

Первым просыпался…(А)

А-А-А вставать уже пора-а.

Отвечал ему звук…(У)

У-У-У ну я же не хочу-у.

Вслед за ним стонал звук…(о)

О-О-О рано ведь ещё.

Дальше ныл ленивый…(ы)

ы-ы-ы разве мы вставать должны?

(Э) проснитесь побыстрей,

Собирайтесь в путь скорей.

Надо нам найти друзей

И тогда не будет грустно,

Сразу станет веселей.

В. А друзья гласных звуков живут… ( в сине-зелёном замке)

1 мальчик (в зелёном колпачке): Я-Динь, весёлый гномик,

                                                        Люблю зелёный цвет,

                                                        Люблю я звуки мягкие,

                                                         А брат мой старший-нет.

2 мальчик (в синем колпачке):     Я-Дон, люблю звук твёрдый,

                                                         Люблю я синий цвет,

                                                         Сегодня мы проснулись,

                                                         А наших звуков нет.

В. Кто-то звуки все забрал и картинки разбросал. Что же делать, ребята? Давайте наведём порядок, уберём на место картинки.

(картинки, начинающиеся с мягкого согласного, кладём к зелёной половинке замка, а картинки, начинающиеся с твёрдого согласного, к синей)

Среди картинок случайно попадается письмо.

В. Ребята, давайте почитаем это письмо:

Всем привет.

Я – Буквоед.

Звуки ваши я забрал,

Из замка быстро убежал.

Меня вы сможете найти,

Дорогу дальнюю пройти,

За дремучими лесами,

За глубокою рекой

Стоит домик мой простой.

В. Ну, что же, мы отправляемся на поиски согласных звуков?

Дети садятся за столы.

В. На пути у нас река. Как же переправиться? (делаем мост из цветных квадратиков)

2.Звуковой анализ слова «утки».

Работа с раздаточным материалом.

3.Деление слов на слоги.

В. Дальше мы едем на поезде (картинки по количеству слогов располагаются по вагонам:1 слог-1 вагон, 2 слога-2 вагон, 3 слога-3 вагон).

Физкультминутка

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь тебя качу,

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор

А над речкой на мосту

Просигналю я: ту-ту

Просто сидя у окошка,

Коль устал, вздремни немножко,

Но недолго, а иначе…

Ты проедешь мимо дачи.

А над речкой на мосту

Просигналю я: ту-ту.

В. Вот мы и добрались до леса. Чтобы вам не страшно было в лесу, представим, что всё здесь маленького размера.

4.Подбор слов (по теме «лес») с уменьшительными суффиксами.

Релаксационная пауза

«Звуки леса»

5.Выделение звуков из слов.

Дед Буквоед: Что, меня вы всё ж нашли,

                        Все испытания прошли.

                        А теперь загадки вы отгадать должны.

(Дети отгадывают загадки, называют выделенный интонационно Буквоедом звук, а он отдаёт букву, соответствующую названному звуку)

6. Работа с буквами.

  • Д\и «Дорисуй недостающий элемент»
  • Чтение слогов.

III.Заключение.

В. Теперь мы можем вернуться. Сказка у нас получилась? Какие задания понравились больше? Что было трудно? Впереди нас ждёт много интересного. Мы прочитаем много слов, а сейчас всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговая НОД по коммуникации "Проделки деда Буквоеда"

НОД проводила в игровой форме, вызвала мотивацию проблемной ситуацией "Злой дед Буквоед заколдовал страну Знаний и теперь все останутся необразованными и безграмотными". Дети приняли решение: помочь р...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...