Речевое развитие в средней группе Тема "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тегетаева Алана

НОД в средней группе по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_igrushki.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание : 1)Учить детей  составлять рассказ по картине.  Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными.

2) Развивать  грамматический строй речи с помощью игр и упражнений  навыков речевого общения, связную речи, зрительное восприятие

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
    инициативности.

Познавательное развитие

Задачи: различать характерные признаки осени 

Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое  развитие: закреплять знания детей в счете

Пути решения: игровые технологии

        

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения: рефлексия, работа в группах, выполнение заданий;

Физическое развитие: формировать навыки правильной осанки;

Пути решения: динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи: приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки,  проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушки, игрушки;  схема; презентация

Содержание организационной деятельности детей:

1.        Психологизация

 - Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

Речевая разминка:

Ро-ро-ро - я игрушку подарю

Же-же-же -  стоит машина в гараже

Ро-ро-ро – у Мальвины друг Пьеро

Ру-ру-ру- развлекаю детвору

Ли-ли-Ли-в синем море корабли

 

1, 2, 3, 4, 5 (дети загибают пальчики по-одному)
На лужок пойду гулять (руки опустили)
Красный шарик захвачу (показывают «шарик» руками)
Нитку крепко закручу (левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»)
И опять начну считать (опять показывают ладони)
1, 2, 3, 4, 5 (по очереди загибают пальчики)
Как сочту до десяти (показывают все пальцы)
Крикну шарику: «Лети!» (поднимают руки вверх)

Воспитатель достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)

Какие ты любишь игрушки?
Вот кубики, кукла, юла.
А вот надувная лягушка
Лежит на полу у стола.
Мне нравится плюшевый мишка,
И серый задумчивый слон,
Ещё длинноухий зайчишка
Хотя и трусливенький он.

- Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

2.        Игра «Назови лаского»

 (Матрешка, машина, кукла, пирамида, мяч, самолет.)

Дети выполняют задание и называют картинки, которые собрали. (Матрешка-

матрешечка)

3.        - Скажите пожалуйста, а как можно закончить предложение:
Упражнение: "Скажи наоборот" (с опорой на иллюстрацию)

Ослик мягкий,  а кубик-

Машина тяжеля, а мячик- -Автобус новый, а ослик -

4.        Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»

5. Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.        Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»

6. - Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем.
Игра "Мой, моя, мое" (игра с мячом)

(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик)

7.Игра "Что без чего?" (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без .. .(колеса)

Пирамидка без ... .(колечка)

Ослик без ... (уха)

Самолетик без ...(крыла)

Автобус без .... (колеса)

  • А без чего еще могут быть игрушки?  (кукла без ноги, машина без кузова).
  • Мы сегодня много рассмотрели с вами игрушек, а скажите, все ли игрушки у нас
    одинаковые? (Нет) Из одинаковых ли они сделаны материалов? (Из разных)

Автобус из металла –

Мишка из плюша-

Мячик из кожи-

Кораблик из пластмассы- Пирамидка из дерева-

Мячик из резины

-Кукла из фарфора

-Из глины-

- Из бумаги-

7.        Рефлексия

-        Вам понравилось занятие? А какие игры вам понравились больше всего?. Спасибо и вам ребята за занятие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"

Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"...

ООД по познавательному развитию в средней группе "Игрушки из бабушкиного сундучка"

Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время....

Занятие по математике в средней группе "Игрушки в гости к нам пришли".

Задачи:·        закрепить умение детей считать до 5;·        формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предмет...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....