«Путешествие в страну Знакографию»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

«Путешествие в страну Знакографию». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_znakografiyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Знакографию».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи: развивать умение проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения, и игры, в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому; принимать активное участие. Формировать умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым. Закреплять знания о назначении светофора, называниях видов транспорта; Развивать умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), умение читать по слогам, составлять слова. Совершенствовать координацию движения.

Iэтап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации.

Дети заходят в группу, звучит музыка: «Трель птиц», появляется конверт.                                                                              Воспитатель: Дети, что вы слышали сейчас.                                                                                                            Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто нам сейчас принес конверт?

Дети: Птицы, почтальон, сказочный герой и т.д.

Воспитатель: А кто мне может сказать, что может быть в этом конверте.

Дети: письмо, открытка, и т.д.

Воспитатель: Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто же из вас был прав.

Ребята, обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра нашего детского сада. Скажите,  а какой номер вашего детского сада, в который вы ходите.

Дети: Номер 27.

Воспитатель: Наверное, кто – то нуждается в нашей помощи.  Сейчас я  скорей открою конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает письмо и читает.

« Дорогие ребята, мы – жители Знакограда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все  светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

                                                                  С уважением, все жители Знакограда».

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы  обязательно должны помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

1.Дидактическая игра: «Кто быстрее доберется до города».

Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.

Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель: Тогда в путь.

2.Динамическая пауза: «На шоссе».

По шоссе спешат машины –

«Ш –Ш –Ш!» - шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

«Не спеш –ш – на вираже!»

Еж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж:

 - Ты куда же, ёж, спешишь?

 -Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

III  Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает. Посмотрите сюда, что это такое?

Дети: Какой  здесь беспорядок! Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель: Если мы правильно ответим на вопросы и выполним задание. Мы сможем починить светофор. Для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стоп, желтый – жди, а зеленый – проходи!

3.Чтение стихотворения (ребенком).

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

- А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор.

Первое задание: необходимо обвести человека и отгадать команду светофора. (Дети выполняют задания за столами).

Дети. Это команда светофора «Иди».

Воспитатель:  Какой глазок светофора должен гореть?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Следующее задание: дорисовать вторую половинку рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как называется эта команда светофора?

Дети: Это команда «стой», горит красный огонек.

Воспитатель: Какие команды светофора вы ещё знаете?

Дети: Есть команды светофора «Приготовься», или «Жди», - желтый огонек.

Воспитатель: Сейчас, вам нужно будет из  геометрических фигур составить светофор. Вам необходимо вставить вкладыши в рамку и пришнуровать вкладыши,  чтобы они  не вынимались из рамки, затем их расположить на столе в нужном порядке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Светофор мы привели в порядок, а что нам для этого нужно было сделать.

Дети: Из геометрических фигур составить светофор (Другие ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас вместе споём песню: «Песенка светофора». (Муз. Ю.Чичкова, сл.Г. Демыкиной).

Воспитатель: Ребята, нам нужно торопится, нас ждет ещё много дел. Я предлагаю сейчас

вам  навести порядок с сервисными указательными знаками. С помощью стрелок соедините дорожные знаки с нужным объектом и транспортом.

4.Дидактическая игра: «Будь внимательным и сообразительным».

Воспитатель: - Почему вы соединили знак «Дети» и транспорт автобус с учреждением детский сад?

Дети: Потому, что знак предупреждает, что рядом дети (аналогично с другими знаками).

Воспитатель: На какие группы делятся все знаки?

Дети: На предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитатель: Как они обозначаются?

Дети: Красный треугольник (предупреждающие знаки). Красный круг ( запрещающие знаки). Синий квадрат (указательные знаки).

5.Речевая игра: «Заколдованные  слоги».

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что изображено на иллюстрации.

Дети: Машинки.

Воспитатель: Что на них написано?

Дети: Слоги.

Воспитатель: Для чего нужны слоги?

Дети: Чтобы составлять слова.

Воспитатель: А как вы думаете, составив слова, что мы можем узнать?

Дети: Как называются машины.

Воспитатель: Тогда не будем время терять и приступим к выполнению задания. ( Начинать читать надо от центра против часовой стрелки).

6.Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Ребята, нам нужно торопиться нас ждут другие испытания. Ведь всеми этими машинами управляют, кто?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: Вот мы пришли к станции, посмотрите, что здесь произошло?

Дети: Перепутались предметы, которые необходимы для выполнения разной работы по профессиям.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы все это исправить?

Дети: Разложить в правильном порядке.

Воспитатель: Исправьте ошибки.

7.Проблемная ситуация: «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята,  на какую станцию мы пришли?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло здесь?

Дети: Знаки перепутались.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы навести порядок?

Дети: Расставить знаки по местам.

Воспитатель: На какие группы разделим все знаки?

Дети: Запрещающие, указательные, предупреждающие.

Воспитатель: Возьмите, по одному знаку и подойдите к нужной геометрической фигуре.  Что означает каждый знак? К какой группе они относятся?

8.Чтение стихотворения: «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, мы  с вами в нашем городе Знакоград навели порядок. Везде чистота и улыбки на лицах у людей.

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: подумайте немножко, и скажите, что мы делали в стране «Знакографии» и для чего?

1.Чтение стихотворение:

                                                «Мы рады, очень рады»

                                               Что вы спасли нас всех.

                                                 И в город наш вернули

                                                 Веселье и успех.

                                                  Свой город Знакоград

                                                  Мы будем охранять.

                                                  Все правила дорожные

                                                  Мы будем выполнять.

Воспитатель: Вы сегодня показали,  какие вы все целеустремлённые и мне понравилось,  как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Наше путешествие сегодня было очень познавательным. Как вы думаете в чем?

Дети под музыку В Шаинского «Если с другом вышел в путь», по кидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

- закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"

НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"  для  детей  подготовительной   группы....

«Путешествие в страну Знакографию» (занятие по ПДД в средней группе)

laquo;Путешествие в страну Знакографию»(занятие по ПДДв средней группе)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...