Конспект НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Нуйкина Наталья Геннадьевна

НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"  для  детей  подготовительной   группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_puteshestvie.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №69»

КОНСПЕКТ  НООД    ПО БЕЗОПАСНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАКОГРАФИЮ»

(сюжетное занятие   для детей подготовительной группы)

Подготовила и провела: воспитатель

Нуйкина Н.Г.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1.jpg

ГО САРАНСК

Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационные); совершенствовать координацию движений.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений: в рамках образовательной области «Социалъно-колшуникативное развитие»: понимает значение сигналов светофора, знает и различает предупреждающие дорожные знаки («Дети»), информационные знаки («Подземный пешеходный переход»), знаки сервиса («Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»), запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»); в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: проявляет внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, умение устанавливать простейшие связи, делать выводы, осознает, что человек создает предметы, изменяет и совершенствует их, делая жизнь более удобной и комфортной; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, проявляет желание и умение слушать художественные произведения, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование); в рамках образовательной области «Физическое развитие»: участвует в подвижных играх, физических упражнениях.

Форма проведения: сюжетное занятие.

Словарная работа:

•        существительные: переход, дорожные знаки, светофор, повар, полицейский, регулировщик, доктор, жезл, автобус, самолет;

•        прилагательные: информационные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, грузовая, дорожный, пожарная, аварийная, снегоуборочная, поливальная, переходные.

Оборудование: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры (см. Приложение), демонстрационный материал по теме «Транспорт».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков, Н. Носов), заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»), разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз. Т. Ломовой).
  2. Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».
  3. Экскурсия на перекресток.
  4. Беседы: «Улица города», «Наш друг - светофор».
  5. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».

Ход  занятия

I.        Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает письмо и читает.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда - обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда».

II.        Постановка цели.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети. Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель. Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города».

Показывает картинки с изображениями машины и водителя, самолета и пилота, лошади и наездника, идущего человека.

Дети. На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель. Ну, тогда в путь.

Вот мотор включился,            Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!    в локтях, перед грудью

К облакам поднялись,                Поочередное сгибание ног

Шасси убрались.                                   согнутых в коленях. Руки на поясе

Вот лес, мы тут                                      Расставив руки в стороны

Приготовим парашют.                     покачиваясь, изобразить крылья самолета

Толчок, прыжок, летим, дружок!    Развести руки над головой

Парашюты все раскрылись,            в стороны, изображая раскрытие

Дети мягко приземлились.              парашюта, затем плавные приседания.

III. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.

Воспитатель. Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся.

Дети. Никто нас не встречает... Какой здесь беспорядок!

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

                                 Чучело трехглазое на одной ноге.

      Где машины движутся, где сошлись пути,

                                  Помогает улицу людям перейти.

                                                                                                     Л. Сандлер

Дети. Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель. Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети. Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель. А что обозначают сигналы светофора?

Дети. Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи!

Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком.

Нужно слушаться без спора

                                           Указаний светофора.

                                           Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель. Все вместе споем «Песенку светофора».
                            (Муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.)

-А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора.

(Дети выполняют задания за столами.)

Дети. Это команда светофора «Иди».        

Воспитатель. Какой глазок светофора должен гореть?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Как называется эта команда светофора?

Дети. Это команда «стой», горит красный огонек.

Воспитатель. Какие команды светофора вы еще знаете?

Дети. Есть команда светофора «Приготовься», или «Жди», желтый огонек.

Воспитатель. Раскрасьте команды светофора.

(Дети выполняют задание.)

-Светофор мы привели в порядок. (Включает светофор.) Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны,

Дети линиями соединяют половинки знаков и рассказывают о них: предупреждающие знаки («Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Скользкая дорога», «Дорожные работы»), информационные знаки («Подземный пешеходный переход»), предписывающие знаки («Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»), знаки сервиса («Пункт питания»).

Воспитатель. А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети. Знаем. Есть знаки сервиса, предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационные.

Воспитатель. Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

Дети.

Если круг увидишь красный –

Обязательно запрет.

 И подумав, ты поймешь,

Что «Дороги дальше нет».

Воспитатель. Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора.

(Дети отбирают среди всех знаков запрещающие и ставят их справа от светофора.) 

- А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.

Дети. Это предупреждающие знаки. Они расположены в красных треугольниках. (Раскрашивают их.)

Воспитатель. А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, телефон, пункт медицинской помощи?

Дети. Это знаки сервиса. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас навести порядок с сервисными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

Дети. Сервисный знак «Пункт питания» мы соединили линией со столовой; знак «Пункт медицинской помощи» - с больницей; знак«Телефон» - со зданием почты и телеграфа. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике.

А в треугольнике - предупреждающий знак «Дети», и мы его соединим линией с детским садом.

Воспитатель. Значит, этот знак предупреждает детей?

Дети. Нет. Этот знак предупреждает водителей, что поблизости находятся дети и надо двигаться осторожнее.

Воспитатель. Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

1-й ребенок.В детский сад дети едут на микроавтобусе.

2-й ребенок. На телеграф ходит почтовая машина.

3-й ребенок. В столовую везут хлеб на грузовой машине.

4-й ребенок. В больницу больного везут на машине скорой помощи.

Воспитатель. Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко.

Правильно распределив следующие знаки, соединив их с соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.

1-й ребенок. Три знака запрещающих («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен») - мы соединяем их с красным кругом.

2-й ребенок. Один знак информационный - мы соединяем его с зеленым кругом.

3-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили с желтым кругом («Дети», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).

Воспитатель. Среди наших знаков есть еще и знаки особых предписаний. Назовите их.

Дети. «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая».

Воспитатель. Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.

Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. А сейчас, правильно соединив слоги и прочитав слова, вы узнаете названия зашифрованных машин, которые помогут навести чистоту в городе Знакограде.

(Начинать читать надо от центра против часовой стрелки.)

Воспитатель. Но всеми этими машинами управляют люди. В нашем городе Знакограде живут люди разных профессий.

Показывает картинки с изображением представителей профессий: рабочего, держащего в руках ноты и сковороду; повара с мастерком и жезлом в руках; музыканта с лопатой и шприцом в руках; регулировщика со скрипкой в руках; доктора с молотком в руках.

- Люди каких профессий нарисованы на этих картинках?

Дети. Здесь нарисованы: музыкант, рабочий, повар, регулировщик, доктор.

Воспитатель. Что перепутал художник? Исправьте.

1-й ребенок. Музыканту надо дать скрипку.

2-й ребенок. Повару надо дать сковороду и половник.

3-й ребенок. Рабочему - молоток и лопату.

4-й ребенок. Регулировщику - жезл.

5-й ребенок. Доктору - шприц.

IV. Итог занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель. В нашем городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, улыбки на лицах людей.

Дети с нагрудными дорожными знаками входят в группу.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех.

И в город наш вернули

Веселье и успех.

Свой город Знакоград

Мы будем охранять.

Все правила дорожные

Мы будем выполнять.

Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

покидают группу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – Изд.2-е, перераб.- Волгоград : Учитель, 2016.
  2. Володарская В.Н. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников/-М.:Кадан: Сократ, 2008.
  3. Добрякова В.А. Три сигнала светофора/В.А.Добрякова.-М.:Просвещение, 2005.
  4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг/Ф.С.Майорова.-М.: ООО «Скрипторий 2003», 2009.
  5. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.-Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Скорлупова О.А.   с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»/ О.А.Скорлупова, - М.: ООО «Скрипторий 2003», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

- закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду...

«Путешествие в страну Знакографию»

«Путешествие в страну Знакографию»....

«Путешествие в страну Знакографию» (занятие по ПДД в средней группе)

laquo;Путешествие в страну Знакографию»(занятие по ПДДв средней группе)...

Конспект НООД "Путешествие в волшебную страну"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленностиОбразовательная область: познав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...