"Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация по развитию речи на тему

Писанная Юлия Анатольевна

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»   В. сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМОБУ «Начальная школа - детский сад » « Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Писанная Ю.А. Воспитатель

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами » В. Сухомлинский

Слайд 3

Ведущая педагогическая идея: Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Слайд 4

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль.

Слайд 5

Цель - создать условия для развития связной речи детей через гармонизацию их эмоционального состояния, методами арт-терапии и сказкотерапии . Задачи: 1. Развивать речь детей с помощью: пересказывание сказок; группового рассказывания сказок; рассказывание сказок по кругу; сочинения сказок. 2. Активизировать и обогащать словарный запас. 3. Выявить и поддержать творческие способности. 3. Снизить уровень тревожности и страхов. 4. Развивать коммуникативные навыки. 5. Развивать навыки конструктивного выражения эмоций. 6. Повысить уровень самооценки. 7. Укрепить союз «Ребенок – Педагог - Родитель».

Слайд 6

Сказкотерапия для дошкольников - современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания малышей. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке.

Слайд 7

В ИДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Сами по себе сказки разделяют на шесть видов: народные (фольклорные, а также мифы и легенды разных народов) художественные (наиболее привычные, распространённые сказки) авторские художественные сказки (современный вариант повествования, реалистичные сюжеты, сказки различных авторов) дидактические (например, математическое уравнение как основа для сказочного сюжета) психокоррекционные (сказки с обязательным набором сюжетных линий, где герой всегда побеждает зло) психотерапевтические (сказки, где героям нужно сделать выбор, то есть сказки, в которых обозначена проблема, вопрос)

Слайд 8

Правила организации сказкотерапии для дошкольников: Простое прочтение сказки не несет в себе терапевтической нагрузки. Следует обыграть, проинсценировать , тщательно проанализировать, сделать оценки и выводы по ее содержанию; Содержание сказки должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка; Содержание сказки и используемые методические приемы по ее анализу должны в полной мере решать поставленную задачу; Передача ребенку знаний, правил поведения, сглаживание конфликта в процессе знакомства с содержанием сказки и его анализом должно проходить в уместной, ненавязчивой, дружеской и искренней обстановке; Знакомство ребенка со сказкой должно быть дозированным. Сначала это может быть просто рассматривание иллюстраций к сказке и знакомство с ее героями. Затем описание и анализ поступков героев. После чего выражение своего отношения к героям сказки и их поступкам, а также определение правильной модели поведения.

Слайд 9

Приемы, применяемые в речевой сказкотерапии Развитие речи сказками включает в себя ряд последовательных действий и приемов, в число которых входит режиссерская, словесная игра и комментирование, пантомима, музыкальные и ритмические загадки. Часто бывают эффективными совместная импровизация, фантазирование с помощью музыки и речевые игры. Сказкотерапия для дошкольников является эффективным методом в логопедии, благодаря ей у ребенка появляется множество полезных навыков, в число которых входят самостоятельность, активность, творчество, эмоциональность. Словарная работа со сказкой как с художественным образом и системой знаний о мире формирует у ребенка активный словарный запас, вербальное и невербальное воображение, закладывает основу его творческих способностей. Также благодаря сказке дошкольник приобретает жизненный опыт, учится понимать окружающих, создает метафоры.

Слайд 10

В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в логопедии для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко ...

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Презентация  «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

   Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие  к обиженным героям и тем самы...

Августовская педагогическая конференция Тема «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 1Подготовили: Зеленина А.И. Воспитатель Рыбась Н. О. Педагог-психолог «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»Слайд 2«Через сказку, фантазию, игру,...

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Целью является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возмож...

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знако...

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаЧеловек, который верит в сказку,Однажды в неё попадает,Потому что у него есть сердце…Сергей Королёв ...