"Традиции и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста"
презентация по развитию речи на тему

Карпова Юлия Александровна

Традиционная методика лишает ребёнка самостоятельности, навязывая шаблонность. Что предлагает нам современная методика, какие инновации для развития речи вводятся сейчас в дошкольном образовании - об этом данная презентация. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon traditsii_i_innovatsii_razvitiya_rechi_detey.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиции и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста Выполнил: воспитатель МБДОУ «Д/с» №27 г. Балахна Карпова Ю.А. Администрация Балахнинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД» № 27 комбинированного вида

Слайд 2

Развитие связной речи у маленького человека — долгий и сложный процесс. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Речевое общение в его полном виде — понимание речи и активная речь — развивается постепенно.

Слайд 3

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лексической и грамматической.

Слайд 4

Традиционная методика рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога Дети пересказывают слова воспитателя практически без изменений, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов скуден, в текстах почти отсутствуют сложные предложения

Слайд 5

Главный недостаток традиционной методики состоит в том, что в рассказе ребенка нет самостоятельности, ибо ребёнок не стремится рассказывать сам, а лишь по образцу, по шаблону воспитателя…

Слайд 6

Чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения! Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Слайд 7

Инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста: 1. Логоритмика 2. Пальчиковые игры в воде 3. Моделирование 4. Синквейн

Слайд 8

- логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного. ЛОГОРИТМИКА

Слайд 9

Виды упражнений по логоритмике Упражнения на память и внимание. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Их суть — ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения определенных движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику и улучшать координацию движений. Упражнения на артикуляцию. В этих занятиях главными являются дыхание и голос. Работа идет над выразительностью, силой и высотой голоса. Артикуляция дает возможность скорректировать звукопроизношение, развить мышцы языка и губ. Тексты таких стихов будут содержать звуки, которые ребенку нужно повторить. Упражнения на счет. Последовательное повторение цифр задает ритм и темп выполнения действий. Считалки еще и способствуют механическому запоминанию счета в пределах первого десятка .

Слайд 10

Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. Пальчиковые игры в воде

Слайд 11

Пальчиковые игры в воде « Морские звезды» Кисти рук находятся под водой, а пальца каждой из них прижаты ко дну ванны. Ребенок должен поочередно поднять их для начала хаотично, а затем синхронно и по очереди (мизинцы, безымянные и так далее). В данной игре можно придумывать сложные комбинации. Например: первыми поднимается большой палец правой руки и мизинец левой, следом за ними пробуждается средний палец правой руки и указательный левой и так далее. Не забывайте хвалить ребенка, когда у него все получается правильно.

Слайд 12

«Акула» В исходном положении большой палец выпрямлен, а все остальные собраны вместе (большой палец изображает плавник акулы). Ладони опущены в воду настолько, что на поверхности остается только лишь «плавник» акулы. В процессе игры ребенку предлагается проделывать пальцами волнистые движения для того, чтобы показать, как плавает морской хищник.

Слайд 13

Моделирование Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, поэтому использование моделей, мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение моделей, мнемосхем, помогает ребёнку в обогащении связного высказывания.

Слайд 14

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.

Слайд 15

Синквейн нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, 2 строка - это описание темы - в двух словах, 3 строка – это действия - в трёх словах, 4 строка – это предложение из четырёх слов, 5 строка - это одно слово, которое выражает настроение.

Слайд 16

Эффективность и значимость синквейна: Реализовываются интеллектуальные возможности ребёнка Используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации Помогает пополнить словарный запас Формирует представление о кратком пересказе Помогает развить речь и мышление . Развивает творческие способности ребёнка Помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Формирует умение детей находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Выполнила: Карпова Юлия Александровна e-mail : Goldfish-Karpova@mail.ru Тел: +79503727906


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАГАДКАМИ И КОЛЫБЕЛЬНЫМИ ПЕСНЯМИ

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить их, п...

Деловая игра: «Знатоки методики развития речи детей дошкольного возраста». ( педагогический совет)

 активизировать деятельность педагогов;  способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;  совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. ...

Методика развития речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей.Речь является одним из важных приобретени...

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР при реализации образовательной области «речевое развитие».

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР  при реализации образовательной области «речевое развитие»....

Методическая разработка: Методика развития речи детей дошкольного возраста

  Основная цель методики развития речи – это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Методика развития речи детей дошкольного возраста. Ушакова О.С, Струнина Е.М.

Методика развития речи детей дошкольного возраста. Ушакова О.С, Струнина Е.М....