Непосредственная образовательная деятельность (профилактика речевых нарушений) "Зимушка зима" (средней группе)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сабирова Светлана Александровна

Непосредственная образовательная деятельность (профилактика речевых нарушений ) "Зимушка зима" (средней группе)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад  №185 комбинированного вида»

Советского района города Казани Республики Татарстан

Непосредственная образовательная деятельность

 (профилактика речевых нарушений)

«Зимушка зима»

( в средней группе)

Подготовили:

Учитель – логопед МАДОУ №185

Лисина Т.В.

Воспитатель МАДОУ №185

Сабирова С.А.

Провела:

Воспитатель МАДОУ №185

Сабирова С.А.

г. Казань

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • обогащать словарный запас по теме (зима, снег, снежинка, холодный, хрустящий, мокрый, прозрачный и т.д.);
  • развитие правильного речевого дыхания, формирования глубокого вдоха;
  • воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции;

Оборудование:

  • Снежинки (вырезаны из салфетки);
  • Музыкальный фрагмент  (вьюга);
  • Набор  бумажных геометрических деталей для конструирования снеговика;
  • Интерактивное оборудование.

Ход занятия

(Воспитатель приглашает детей подойти к окну и читает стихотворение).

Воспитатель.

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри:

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Все в снегу – земля, дома,

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель. Посмотрите, ребята к нам в группу залетели снежинки.

Хотите поиграть со снежинками (Снежинки лежат на подоконнике).

Дети. Да.

Упражнение «Снежинки»

        Воспитатель. Давайте заставим, наши снежинки кружится.  Медленно  

        наберите  воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и

        дуйте на снежинки.

         (Воспитатель следит, чтобы во время  выполнения  упражнения  дети не  

          поднимали плечи. Упражнение  повторить 2-3 раза).

Воспитатель. Дети снежинка какая?

Упражнение  «Белая снежинка»

 ( Дети называют слова и кладут снежинку в корзинку) 

Дети. (Холодная, мокрая, блестящая, прозрачная, ажурная, колючая).

Воспитатель. Какие холодные снежинки, наши ручки замёрзли, давайте погреем их.

Упражнение « Греем ручки»

(Дети складывают ладонь в ладонь и дуют на руки, произносят звук «Х-Х..»)

Воспитатель. Не  согрелись наши ручки, давайте ещё погреем наши ручки.

Пальчиковая игра    «Пальчик-мальчик».

Пальчик - мальчик, где ты был?( Дети сжимают в кулак пальцы левой руки)

Где ты с братцами ходил? (Выпрямляют и сгибают большой палец).

С этим я в снегу валялся, (Поочередно массируют пальцы, начиная с указательного).

С этим с горочки катался,

С этим в парке я гулял,

 С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья, (Показывают большой палец, подняв его вверх, остальные прижаты к ладони.)

Где они, там и я!

Воспитатель. Дети, а что можно сделать из снега?    (Беседа)

Дети. Можно построить снежный городок, лепить фигурки разные, играть в снежки, лепить снеговика.

(Звучит музыка вьюга)

Воспитатель. Дети, а что вы слышите?

Дети.  Вьюга, метель, ветер гудит…

Воспитатель. С сильным ветром к нам залетели конверты.

(Воспитатель предлагает заглянуть в конверты. )

Воспитатель. Ветер был сильный и снеговики, которых слепили дети, сломались. Помогите собрать снеговиков.

Игра «Собери снеговика»

 (Дети собирают «снеговиков» сидя за столом).

Воспитатель. Дети, а из чего состоит снеговик?

Дети. Из большого кружка, из среднего кружка и маленького кружка, на голове вместо шапочки ведерко, вместо носа морковка и метла.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

        (Звучит компьютерная музыка)

       Воспитатель. Незнайка прислал нам свою картину. Незнайка хотел нарисовать зимний пейзаж, но что-то напутал.  

«Картина Незнайки»  (приложение)

 (Предполагаемые ответы детей)

-зимой не купаются в реке;

-зимой не цветут цветы;

         -зимой не летают бабочки;

        - зимой не растут грибы;

       - зимой деревья стоят голые;

       - зимой бурый медведь спит в берлоге;

      - зимой заяц сменил цвет шкурки, стал белым:

 Воспитатель. Хорошо, а что правильно нарисовал Незнайка?

(Предполагаемые ответы детей)

-кругом лежит снег;

-голые деревья:

- Солнышко светит, но не греет

Воспитатель. Мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли. Вам понравилось?

Дети. Да

Воспитатель. Наше занятие закончилось, молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в I младшей группе

Тема: сказка "Маша и медведь"Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литератураЦель: закрепление основных цветов, повышение уровня развития у детей звуковой культуры речи, совершен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...