Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белоусова Марина Николаевна

Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie._belousova.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке и дедушке»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: 

  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие животные и домашние животные);
  • уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
  • продолжать учить отгадывать загадки;
  • продолжать развивать фонематический слух;
  • закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • способствовать эмоциональному сближению детей;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы  играть.

Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже их очень люблю. А вы мне поможете рассказать мою любимую сказку? Тогда отгадайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Кто же это? (Колобок). Молодцы, а теперь слушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка Колобка. Румяный, красивый Колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить. И покатился Колобок в детский сад пригласить в гости ребяток. Катился Колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался. Ребята, пойдем с Колобком в гости к бабушке и дедушке? Отправляемся в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

И пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Мы вышли с вами на полянку, где деревце стоит. А за деревцем кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Как догадались, что это зайка? Ребята, что Зайка в сказке Колобку сказал? Правильно. Ребята, наш зайчик был у бабушки и дедушки в деревне, залез в огород. А там еще и деревья растут. На зайку вдруг с дерева что-то как свалится. Он испугался, все, что было, собрал в мешок, а что это – не знает.

Дидактическая игра: « Угадай, что где растет?»

Со всеми заданиями справились. Идем дальше.

Вот шагает детвора, дальняя дорога.

Пробежим немного.

Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Как догадались что волк? Что волк в сказке сказал Колобку? Правильно. Ребята, наш волк тоже побывал в деревне у дедушки с бабушкой. Он узнал, что у них по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись в лесу животные. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.

А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это…(жеребенок)

Чей-то маленький сынок вдруг залаял

Я… гав-гав…(щенок)

Хрю-хрю-хрю – захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это…(поросенок)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький…(котенок)

Му-му-му – мычит ребенок,

Это маленький…(теленок)

Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса животных различать. Пойдемте дальше.

По дорожке мы шагаем. Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал, нас немного испугал.

И кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

 Просыпается от сна.

Как догадались что медведь? Правильно, молодцы. А что медведь в сказке Колобку сказал? Съел медведь Колобка? Нет, не съел. Пойдемте и мы с вами подальше от медведя.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет.

Как догадались что лиса? Правильно. Ребята, а чтобы наша лиса Колобка не съела, давайте мы ее ласково назовем.

Дидактическая игра « Назови ласково».

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

( В домике стоит накрытый стол. Дети усаживаются за стол пить сок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение подбирать...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе  «В гости к бабушке»....

Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе «В гости к бабушке»

Итоговое занятие по развитию речи  во 2 мл. группе    «В гости к бабушке»Программное содержание: Познавательное  развитие:    продолжать  ...