Тигрёнок научит Вас рычать
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Курская Наталья Валерьевна

  Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята я загадаю  вам загадку, а отгадка спряталась у нас в группе.

До чего большая кошка!

Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это...(тигр)

Дети: говорят отгадку и находят где спрятался тигр.

Воспитатель: Молодцы. К нам в гости пришёл тигрёнок. Ребятки, а  вы умеете рычать как тигр.

Дети: показывают, как кто умеют рычать. (дети рычат индивидуально)

Воспитатель: Тигрёнок покажи, как ты умеешь рычать.  И научи  наших детей рычать. 

Дети: рассматривают игрушку тигрёнка и слушают как он рычит.

Воспитатель: Какой звук вы слышите в слове тигр и в его рычании.

Дети: отвечают звук «Р»

Воспитатель: Давайте все порычим как тигр.

Дети: рычат.

Фонетическая разминка.

Ру - ру - ру - начинаем мы игру.

Ры – ры – ры – надуваем мы шары.

Ар- ар- ар – закипает самовар.

Арь – арь- арь – на стене весит фонарь.

Ре – ре – ре – стоит дом на горе.

Ро – ро – ро – я налью воды  в ведро.

Ыр – ыр – ыр – любит мышка кушать сыр.

Ри – ри  - ри – на ветках снегири.

Ра - ра - ра – крикнем дружно мы ура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tigryonok_kurskaya_n.v.doc465 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Золушка»

Номинация: Занятие с использованием

интерактивной презентации  

 

«Тигрёнок научит Вас рычать»

Звуковая культура речи звук «Р» 

в средней группе.

https://cdn3.imgbb.ru/community/94/945213/201510/f6c947df1c12ae945f8deeed544f46ae.jpg

Курская Наталья Валерьевна

воспитатель   МДОУ  

Детский сад «Золушка»  

п. Янгель, 2016г.

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р   в слогах,  словах и предложениях, в чистоговорках.  Обогащать словарь.

Развивать дикцию внимание, память.

Задачи:

- подготовка артикуляционного аппарата детей к работе через артикуляционную гимнастику;

- добиться правильного звучания звука «Р» в речи ребёнка через игровые приёмы

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование Художественного слова -  чистоговорки; вопросы; индивидуальная работа; физминутка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование:  мягкая игрушка тигр, наборы карточек с предметными картинками,  мольберт с ватманом, карандаши, мультимедийная установка, презентация «Загадки на звук Р».

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята я загадаю  вам загадку, а отгадка спряталась у нас в группе.

До чего большая кошка!

Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это...(тигр)

Дети: говорят отгадку и находят где спрятался тигр.

Воспитатель: Молодцы. К нам в гости пришёл тигрёнок. Ребятки, а  вы умеете рычать как тигр.

Дети: показывают, как кто умеют рычать. (дети рычат индивидуально)

Воспитатель: Тигрёнок покажи, как ты умеешь рычать.  И научи  наших детей рычать.  

Дети: рассматривают игрушку тигрёнка и слушают как он рычит.

Воспитатель: Какой звук вы слышите в слове тигр и в его рычании.

Дети: отвечают звук «Р»

Воспитатель: Давайте все порычим как тигр.

Дети: рычат.

Фонетическая разминка.

Ру - ру - ру - начинаем мы игру. 

Ры – ры – ры – надуваем мы шары.

Ар- ар- ар – закипает самовар.

Арь – арь- арь – на стене весит фонарь.

Ре – ре – ре – стоит дом на горе.

Ро – ро – ро – я налью воды  в ведро.

Ыр – ыр – ыр – любит мышка кушать сыр.

Ри – ри  - ри – на ветках снегири.

Ра - ра - ра – крикнем дружно мы ура.

II. Основной этап

Воспитатель: Ребята тигрёнок у меня спросил умеете ли вы рисовать. Он рисовал картину, но у него ничего не получилось, и он хотел бы у вас научится рисовать картину.  

Задание «Нарисуем домик».

- Дети подойти к мольберту.

- Давайте посмотрим, что хотел нарисовать тигрёнок.

Ответы детей: Тигрёнок хотел нарисовать домик.

Воспитатель:

- Давайте поможем тигрёнку нарисовать домик.  

- Посмотрите на рисунок тигрёнка и скажите, что не нарисовал тигрёнок.

- Но вам надо дорисовать те части у домика, в названиях которых есть звук «р».

Дети: называют части дома, в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, крыльцо, труба). И рисуют эти части.

Воспитатель: А что можно нарисовать около дома?

Дети: называют (забор, дерево, роза, ромашка, трава). Рисуют.

Воспитатель: Ребята, а что будет стоять в доме (мебель, техника) со звуком «р».

Дети: называют (кровать, кресло, телевизор, картина, ковер), и берут картинки прикрепляют рядом с домом.

- Молодцы, вы справились, научили тигрёнка рисовать, ему очень понравилась картина.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Физминутка: Под берёзою зеленой скачут весело вороны.

Каррр-каррр-каррр 2 р.

Целый день они летали, спать ребятам не давали.

Каррр-каррр-каррр 2 р.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Каррр-каррр-каррр.

Утро начинается вороны просыпаются. (Повторить 2 раза)

Игра «Поменяй звук» в кругу с мячом.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Поменяй букву»: я буду называть вам слово, и бросать мячик, а вы будете ловить мяч и менять первый звук на звук «р» и у вас будут получатся новое слово вы говорите слово какое у вас получилось и бросаете мячик мне обратно.

Хобот- робот; танец – ранец; забота – работа; мычать – рычать; пугать – ругать; пыжик – рыжик, нога – рога; макеты – ракеты; коза – роза; высь – рысь; мак – рак; кот – рот; мука -  рука, Тома – Рома.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки.

Ответы детей. Да.

Воспитатель: А тигрёнок мне сказал, что он не умеет отгадывать загадки.  Давайте научим тигрёнка. Отгадывать загадки со звуком «Р». Садитесь на стульчики и смотрите на экран, я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и проверять. А тигрёнок послушает как вы умеете отгадывать загадки, и получится у вас.

Презентация «Загадки на звук Р».  Слайд 1 (если вы правильно отвечаете услышите аплодисменты, а не правильно барабан)

Слайд 2

Круглый бок,

Жёлтый бок,

Сидит на грядке

Колобок.

Врос в землю крепко.

Что это? (Репка) ответ слайд 3

Слайд4

1.Красивое коромысло

Над лесом повисло. ответ слайд 5 (Радуга)

2.Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесётся до звёзд. ответ слайд 6 (Ракета)

3.Вильнёт хвостом туда-сюда —

И нет её, и нет следа. ответ слайд 7  (Рыба)

Слайд 8

1.Зубов много,

А ничего не ест. ответ слайд 9 (Расчёска)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. ответ слайд 10 (Роса)

Слайд 11

1.Цветок красивый и пахучий,

Но шипы колючи! ответ слайд 12 (Роза)

2.В беленьких платьях

Жёлтые глазки.

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки. ответ слайд 13  (Ромашки)

Слайд 14

Молодцы!

 

Игра  со звукоподражанием.

Воспитатель: Ребята тигрёнок умеет рычать. А собака может рычать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она рычит?

Ответы детей.

Воспитатель: А ворона может рычать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что она может делать?

Дети: Каркать.

Воспитатель. Правильно, ворона может каркать. Как она каркает?

Дети: Карр- карр- карр- карр.

Воспитатель. Ворона каркает, а утка?

Дети: Утка крякает.

Воспитатель.   Как она крякает?

Дети: Кря – кря – кря.

Воспитатель. А как кукарекает петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. А как фыркает ёжик?

Ответы детей.

Воспитатель:  повторяет «фрр-фрр» показывая детям правильное произнесение, обращает внимание на правильную артикуляцию. Просит детей произнести.

Дети: отвечают как хором, так и индивидуально.

Воспитатель: Как хрюкает поросёнок?

Дети: Хрю – хрю.

Воспитатель. Правильно. Как мурлычит кошка?

Дети: Мурр- мурр.

(Дети по просьбе  выполняют звукоподражание  все вместе и индивидуально)

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а   вы знаете чистоговорки со звуком «Р».

Расскажите.

  1. Тропка на травке, травка на тропке.
  2. Трое трубачей трубили  в трубы.
  3. Храбры бобры идут в боры.
  4. В бору бобёр и брат бобра

           Работают без топора.

  1. На завтрак у Варвары крабы и омары.
  2. На горе Арарат рвёт Варвара виноград.
  3. Три вороны - на воротах, три сороки – на пороге.

Заключительный этап

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз покажем, тигрёнку как вы научились рычать.      

Дети: рычат все вместе и индивидуально.

Воспитатель: Ребята тигрёнок мне сказал, что ему очень понравилась у нас в гостях. Тигрёнок с вами прощается и оставляет вам замечательные призы. Медальки - смайлики на удачу. Ребята, а картину которые вы помогли нарисовать тигрёнку, мы подарим ему.

Дети благодарят Тигрёнка и прощаются с ним.

Поощрение детей смайликами.

C:\Users\Пользователь\Desktop\959447226.jpg

 

Используемая литература  и интернет ресурсы.

1.   Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54;

2.   Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х частях. Часть II. – М., 1995. С. 36 – 86;

3.   Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55;

4.http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r/page-2.html

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как щенок Тошка научился рычать"

Развлечение для родителей и детей, научившихся правильно произносить звук "Р"  ( дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте)...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Логопедическая сказка "Как тигрёнок учился рычать".

В улекательной форме ребёнок может  пробовать научиться рычать....

"Научим щенка рычать"

Конспект индивидуального логопедического занятия «Научим щенка рычать» по автоматизации звука [Р]...

Практический урок для родителей "Мы научимся рычать"

В материале представлены подготовительные и основные упражнения для постановки звука "Р"....

как научить ребенка "рычать".

   Что касается проблемы произношения сонорных  звуков, с этим легко можно справиться,придерживаясь простых правил....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР "Научи меня рычать"

Автоматизация звука всегда трудоемкий процесс для детей, упражнения и игры в логопедическом занятии помогают весело и интересно проводить коррекционную работу по закреплению звука [р] в словах и в пре...