конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хохленко Светлана Федоровна


Представлен конспект активизированного общения детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizirovannoe_obshchenie_konspekt.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активизирующего общения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: активизировать познавательно – речевую активность детей, обогатить словарный запас,  создать хорошее настроение

 Задачи: 

Образовательные: в совместной деятельности взрослого и ребёнка: познакомить детей с правилами приветствия; вызвать желание быть вежливым.

Развивающие: Формировать у детей знания о правилах вежливого общения, развивать логическое мышление, развивать диалогическую речь, умение рифмовать слова, формировать умение работать по схеме.

Воспитательные: Воспитывать у детей вежливость, доброту, учтивость, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический
Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуативный разговор, игровая ситуация-упражнение, игра - речевая импровизация, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация к занятию, покрывало, конструктор, «палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», медали, облачко.

Ход НОД

Педагог: Ребята посмотрите, к нас сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)

Педагог: Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг. Дети, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Педагог: ребята, встаньте парами.  Давайте улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Педагог:  Что означает слово «здравствуйте». Какие ещё мы употребляем слова, встречаясь друг с другом?

Настя с Даней поприветствуйте друг друга. Кирилл и Катя как мы можем поприветствовать друг друга вечером  («добрый вечер»). Далее педагог обращается к следующей паре  (« доброе утро», «добрый день»).

Педагог:  Слово «здравствуйте» легко заменить словом «привет», но использовать его можно не всегда. (обращается к следующей паре)

- Кому можно говорить это слово?

-Как должен поступить человек, к которому обращено приветствие? (обращается к следующей паре)
-А какие вежливые слова можно использовать при расставании?
- Когда мы ещё используем вежливые слова? (когда благодарим, просим прощение и т.д.) Назовите эти вежливые слова.
- Где мы должны использовать вежливые слова? (в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, в разговоре по телефону, то есть везде и всегда).
-С каким выражением лица и каким голосом следует произносить вежливые слова?

А сейчас я вам предлагаю с помощью волшебного одеяла попасть в «страну Вежливости »

Придумать текст

Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза).

Педагог предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на экран: «Это я королева  страны вежливости. В нашей стране случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашей страны. И теперь она называется «страна Невежества». Но это еще половина беды - сегодня злой король ЗАКОЛДОВАЛ  самого честного, самого вежливого, доброго и отзывчивого мальчика и его сердце стало ледяным. Его зовут Этикет.  Ему очень нужна ваша помощь. Если вы дружные, вежливые и смелые ребята, то торопитесь - времени осталось мало. Чтобы ему помочь вам нужно выполнить разные задания и тогда его сердце оттает и он вновь станет вежливым»

Педагог: Поможем мальчику?

Задание 1

Игра «Доскажи словечко»

Сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова, слова, употребляемые в приветствиях. Нужно дружно и правильно закончить рифму.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …(доброе утро)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Когда бранят за шалости,

Говорим «Простите …( пожалуйста).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

И во Франции и в Дании

Говорят, прощаясь,.. (до свидания).

Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого… (здоровья).

Если солнышко садиться,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым (добрый вечер)

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова (извините)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают (счастливого пути)


Задание 2.

Игра «Вежливо – невежливо»

Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …

Задание 3.

Игровая ситуация

Упражнение: Настя- продавец, а Даниил- покупатель;

Упражнение: Ярослав звонит Насте, а трубку берёт её мама;
Упражнение: Катя кондуктор, а Влад пассажир;

Упражнение: Даша девочка, а Ярослав дедушка (дедушка уронил палочку)

Задание  4

Продуктивная деятельность

Игра «Соберись в круг» (под музыку дети встают в круги по названному числу)

Делятся на 3 команды

Педагог: Вежливый человек это прежде всего добрый и отзывчивый человек .

Если мы с вами сделаем добрые дела, то сможем расколдовать сердце мальчика. (Педагог приглашает детей к столам для выполнения продуктивного задания).

1 стол «Блоки дьенеша» (собрать сломанные игрушки)

2 стол «Палочки Кюизенера» (собрать сломанную мебель)

3 стол «Конструктор» (построить детскую площадку)

Звучит музыка и на экране появляется сердце, а затем мальчик.

«Спасибо ребята, это я Этикет. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей всей страны вежливости, они обязательно станут такими же вежливыми как и вы. Спасибо вам! До свидания друзья! »

Педагог: Вы справились с заданиями благодаря  вежливости. Вы сегодня показали каким должен быть вежливый человек.

Сюрприз.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ

Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях.

Будь вежлив со своими товарищами.

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Вежливый человек внимателен к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Страну Вежливость"

Данный конспект занятия способствует нравственному развитию детей. В конспекте занятия показано важное значение употребления в речи вежливых слов, раскрывается понятие слова "вежливость". Беседа, игро...

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»конспект интегрированного занятия Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, фи...

Конспект занятия "Путешествие в страну Вежливости" старшая группа

Цель: способствовать нравственному развитию личности детей....

конспект занятия Путешествие в страну вежливости

Создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста....