Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Романенко Анжелика Ивановна

Конспект  интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по зимнему городу»

Средний дошкольный возраст

 

Актуальность:                                                                                                                Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в средней группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников и имеет свои особенности.

Речевое развитие в средней группе направлено в первую очередь на совершенствование уже имеющихся знаний и умений детей, которым в скором времени предстоит отправиться в школу. Образовательная деятельность способствуют формированию необходимых для данного возраста знаний и умений, обогащают словарный запас дошкольника, обучают правильной форме общения. Ребенок, который свободно и хорошо разговаривает, имеет возможность высказываться и поддерживать интересный диалог, что положительно сказывается на интеллекте, логике и фантазии маленького человечка.

Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о зиме и  перелётных птицах Ставропольского края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по зимнему городу»

Средний дошкольный возраст

Актуальность:                                                                                                                Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в средней группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников и имеет свои особенности.

Речевое развитие в средней группе направлено в первую очередь на совершенствование уже имеющихся знаний и умений детей, которым в скором времени предстоит отправиться в школу. Образовательная деятельность способствуют формированию необходимых для данного возраста знаний и умений, обогащают словарный запас дошкольника, обучают правильной форме общения. Ребенок, который свободно и хорошо разговаривает, имеет возможность высказываться и поддерживать интересный диалог, что положительно сказывается на интеллекте, логике и фантазии маленького человечка.

Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о зиме и  перелётных птицах Ставропольского края.

Цель:                                                                                                               Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения; объяснять значение слов.

Задачи:

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Познавательное развитие.  Дать представление о зиме, познакомить с зимующими  птицами нашего края, расширить и активизировать словарный запас по теме.  Развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о родном крае, о зиме в разных регионах нашей страны.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к своей Родине.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, иллюстрации  о городе, письмо.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Этюд «Улыбка»

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Я вам улыбаюсь, и вы мне улыбнитесь! Улыбнитесь, как вы улыбаетесь своей маме, а теперь как улыбается хитрая лисичка, а сейчас как будто, вам подарили маленького котёнка, улыбнитесь от всей души!

2.Видеозвонок от Саши и Даши

(звонок по скайпу) 

Воспитатель (В): нам звонят по скайпу! Давайте примем звонок.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы звоним вам с города Норильска. У нас за окошком метет метель. Мы вчера смотрели по телевизору новости Ставропольского  края города Георгиевска, он очень красивый зимой! И нам бы очень хотелось побольше узнать о зиме в вашем городе,  о птицах, которые зимуют  в нем?»

Ждем от вас ответа!

Саша и Даша.

(В):  Ребята, мы с вами поможем Саше и Даше узнать о зиме и зимующих птицах нашего города?

Дети (Д): (ответы детей)

(В): Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу! И все, что мы с вами сегодня увидим и услышим мы с вами запишем на видеокамеру и обязательно отправим видеописьмо Саше и Даше. Вы согласны со мной?

(Д): (ответы детей)

 

 (В) Тогда пойдемте в путь!

 (В) Мы по городу шагаем

Много видим, наблюдаем.

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты.

(дети садятся на стулья)

Слайд №1 Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?

(Д): (ответы детей).

(В): Слайд №2,3,4  Мы с вами живем в замечательном городе под названием Георгиевск. Наш город не  большой, но очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц. Все жители  очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. А какой у вас любимый уголок в городе?

(Д) (ответы детей)

Слайд №5  Парк

(В) А у меня любимый уголок в городе Георгиевске городской парк.

Как выглядит  парк зимой?

(Д) (ответы детей)

(В) А что можно еще делать в парке?

(Д) (ответы детей)

(В) Можно гулять, дышать свежим воздухом, кормить зимующих птиц.

А каких зимующих птиц знаете вы?

(Д) (ответы детей)

Слайд №6

(В) Чем питаются зимующие птицы?

(Д) (ответы детей)

(В):  Молодцы ребята, как много вы всего знаете о зиме! Давайте с вами немного побудем зимующими птичками!

Слайды №7,8,9.

Физминутка «Птицы»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят

И тихонечко летят!

(В) Ребята как вы думаете, какая самая красивая зимующая птица?

(Д) (ответы детей)

(В) Вот посмотрите, у меня есть картина нашего парка. Здесь изображена  лавочка, деревья, заснеженные кусты, но мне кажется, что кого - то здесь не хватает. А  как вы думаете, кого здесь не хватает?

(Д) (Ответы детей)

(В) А вот у меня есть птица - снегирь, но она, почему то грустная. Почему?

(Д) (ответы детей)

(В) У снегиря крылышки черные, грудка красная, а клювик желтый.

Ребята, давайте раскрасим наших пернатых друзей. У меня есть волшебный сундучок (муз оформление.) В нем пластилиновые, разноцветные шарики. А вы умеете рисовать пластилиновыми шариками?

(Д) (Ответы детей)

(В) Я вас научу.

(Дети садятся за свои места)

(В) Сначала украсим голову черными шариками – берем черный шарик и небольшим нажатием прикрепляем его  к голове. То же самое делаем с клювом. А какими шариками будем украшать грудку?

(Д) (Ответы детей)

(В) А теперь украшаем крылышки и хвост.

(В) Какие красивые птицы у вас получились?

А теперь пустим наших птиц в парк.

9.Рефлексия

(В) Ребята  вам понравилось наше зимнее путешествие?

 (Д) (Ответы детей)

(В) А что понравилось больше всего?

(Д) (Ответы детей)

(В) А давайте прямо сейчас отправим наше видеописьмо.

(На экране появляются Саша и Даша, дети общаются через скайп)

(В) Я думаю, из нашего письма вы узнали много интересного о зиме в городе Георгиевске.

 (Дети прощаются)

 (В) Ребята давайте покажем картину, которая у нас получилась вашим мамам и папам, и повесим ее там, где ей все будут любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».

Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».Задачи:Развивающие задачи:       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"

Конспект  открытого занятия  по конструированию в средней группе "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...